Главная   Контакты   В закладки
 
.:: Эзотерический портал Феникс - "Fenhuan" ::.
ВИКС
О нас
Форум
Персоналии
Контакты
Rambler's Top100
Главное Меню

Основные разделы

Библиотека

Сообщества

Поиск


 
 
Магические символы Кунты (часть 2)
:fenhuan4вThursday 28 June 2007



декабрь 2005 г.

ЦИКЛ 3.


ПРАНАЯМА 1 и 2.
Пранаяма - зарядка праной. Классические пранаямы - дыхательные, подробно разработаны в Хатха-Йоге. Пранаямы Кунта йоги основаны на концентрации.

ПРАНАЯМА 1
Сядьте в Ваджрасану, руки на коленях, левая - Дхьяна-МудраБинду, правая - закрыта.
Сосредоточьтесь на Трикуте, ощутив и увидев чакру, поместите в нее знак (рис.5, ярко белый знак на синем фоне), стараясь погрузить символ в чакру. Ощутив прилив праны, не ослабляйте концентрации, старайтесь четче зафиксировать символ. После прекращения потока праны фиксируйте символ еще 1-2 минуты, после чего прекращайте упражение. .


Комментарии. Осваивая 4 ступень йоги (пранаяму) йоги учатся в первую очередь правильно дышать и полностью подчинять контролю процесс дыхания. Процесс дыхания тесно связан с эмоциями, т.е. научившись контролировать дыхание человек автоматически учится контролировать свои эмоции. Согласно йоге, следует вначале выполнять пратьяхару и только после этого приступать к дхаране. Автор Кунта йоги нам рекомендует заниматься пранаямой посредством дхараны, что является нарушением веками отработанной последовательности обучения йоги.
«Пранаяма 1» начинается с символа похожего на бинду (золотой капли), которую йоги помещают во время концентрации внимания в Аджну чакру. Заметим, что если концентрироваться на бинду и совершать пранаяму, то действительно наблюдается ощутимый приток энергии.

ПРАНАЯМА 2
Знак на (рис.6 ярко белый знак на синем фоне) аналогичнен медитации на манипуре. Попробуйте выполнять пранаяму с темрисунок и другим символом в разное время суток, т. к. почти всегда эффективен один из символов в зависимости от фаз и положения Луны.
При появлении неприятных ощущений тут же прекращайте практику.
Поток праны даёт обычно следующие ощущения; набегающие ярко-голубые волны, тепло или прохладу, ощущение легкости тела, полета, иллюзия увеличения тела в размерах, звон в ушах. При хорошей чувствительности можно ощутить или увидеть локализацию пранического луча.


Комментарии.
Питание Аджна чакры всегда осуществлялось посредством вдыхания через нос праны, об этом написано в любом индийском трактате йоги. Вот, что нельзя сказать про манипуру чакру, через которую авторы пытаются осуществить Пранаяму 2.
Манипура чакра всегда в первую очередь выполняет функцию резервуара энергии, или лишь во вторую может осуществлять вибрационный обмен с окружающей средой. Но манипура чакра никогда не могла напрямую поглощать из окружающего мира прану. Исключение из данного правила заключается в том, что энергетические вампиры умеют поглощать прану у другого человека именно через эту чакру.
В качестве генератора получения праны символ, который приводит автор в Пранаяме 2, на практике совершенно не работает, и фазы луны тут ни при чем. В своей основе этот символ скорее всего выполняет совершенно другие функции, о которых автор не упоминает.

ЛАМ-КРИЯ
Крия (санскр.) - очищение. Лам-крия очищает нади, гармонизирует течение пранических токов, настраивает и согласует вибрации чакр. Сядьте в ардхападмасану, руки закрыты, произносите мантру ЛАМ - долгое Л, постепенно отрывая кончик языка от нёба, перейдите к долгому"А", потом - к "М", - всё на одной ноте.
Пойте ЛАМ, пока перед глазами не возникнет зеленое звездообразное пятно. Визуализируйте и удерживайте на нём голубой АУМ, пока звезда не распадется, образовав черное пятно. АУМ ярко вспыхнет и исчезнет. Крия окончена.



Комментарии. Санскритский символMantra Lam читается как «лам» с носовым «м». Здесь вроде ничего опасного нет, только следует знать, что эта мантра элемента земли и биджа муладхара чакры. Однако непонятно, каким образом она может согласовывать вибрации всех остальных чакр, если она управляет только одной чакрой?

СИМВОЛЫ ЯМЫ


Ахимса.АстеяПринципы Ямы изложены во введении На (рис.7 – 11) изображены символы Ям (Ахимса - рис.7, Сатья – рис.8, Астея - рис.9, Брахмачарья – рис.10, Апариграха - Рис.11,темные знаки на светлом фоне) .
Постоянная медитация на них соответственно изменяет сознание, причем изменения идут изнутри, незаметно, без насильственного подавления каких-либо устремлений (это не исключает, однако самонаблюдение и самоанализ). Без постижения Ямы ваша садхана превратится, в лучшем случае, в пустое времяпровождение. Просто визуализируйте знак или помещайте его в чакру, лучше всего - в Анахату либо в одну из верхних чакр. Зафиксировав символ, внимательно рассматривайте его и погружайте в чакру. Не позволяйте знаку исчезать, в противном случае придется начать сначала. При правильной медитации вокруг знака возникает светлый мерцающий ореол. По мере очищения сознания цвет ореола приближается к золотистому


Выполнение цикла 3
Комплекс мантр: Лам-крия - Аум-Им-Аум. Пранаяма в установленное вами время. Достигайте чёткого ощущения праны, чакр и нади - без этого невозможен переход к следующему циклу. Медитация на знаках Ямы: особое внимание уделите Ахимсе (рис. 7).

Сатья.Брахмачарья
Комментарии. Вот здесь следует остановиться более подробно, поскольку изображенные символы не имеют ничего общего с йоговскими принципами Ямы.
Во-первых, сам цвет знаков - темный. Темное, черное обозначает непроявленное несущее, неосознанность. Не каждое сознание готово работать с черной бездной неведения, с черными символами. Нельзя забывать, что в черной магии это очень популярный прием, - использовать черные символы для негативного воздействия.
Но даже не это главное. Главным и самым важным является то, что вся первая ступень йоги, ее фундамент, сведена к 5 символам и к одиннадцати словам в начале книги. Странно, но все Веды пропитаны разъяснением этих принципов, им посвящена Махабхарата, все древние источники Индии ставят эти принципы в основу пути самосовершенствования.

Первый и самый основной принцип Ямы - Ахимса – в своей сути отражает любовь, любовь ко всему живому и неживому. Апариграха
Стремление не навредить этому миру является лишь следствием.
А разве это отражено в символе Ахимсы (рис.7)? Я бы назвал этот символ антижизнь - очень уж он жесткий. К Ахимсе скорее подойдет символ большого сердца или чего-то в этом духе.
Вот символ Сатьям более или менее близок к своей сути (отрытый рот, или разорванные губы) правда, он слегка ограничен, как по содержанию, так и по цветовой гамме.
Символ (рис.9) должен нести принцип антижадности - Астейям, т.е. свободного протекания энергии и информации через человека. Однако, если мы внимательно посмотрим на рис. 9, то увидим в этом символе скорее удержание, чем отдачу. Как нам кажется, здесь скорее подошло бы изображение открытых рук.

Символ Брахмачарьям (рис.10) похож на завязанный узлом мужской половой орган. Ведь Брахмачарья - это воздержание без причинения себе вреда (см. принцип Ахимсы), а не истязание плоти. Более глубокий смысл обета Брахмачарья - это воздержание от потворства своим слабостям (кама) в любой их форме или, иначе, чувство меры во всем.
Апариграха. Выполнение этого обета требует умения быть непривязанным. Ну, наверное, символ, предложенный авторами скорее напоминает холм с крестом, означающим могилу и говорящий нам, что если человек воздерживается от всех привязанностей, то ему лучше умереть, чем продолжать жить в этом прекрасном мире безграничных возможностей.

ЦИКЛ 4


Джива-комплекс 1а

Джива-комплекс - медитативная крия, промывка праной чакр и нади. Выполнять через 15-20 мин. После пранаямы. Поза - Шавасана, правая нога лежит на левой, левая ладонь - на правой, на животе ниже Манипуры. Сконцентрируйтесь на Сахасраре, сформируйте в ней светящийся (или упругий) шарик праны, ведите шарик вниз по Иде до Муладхары и оставьте там. Подобным образом накопите в чакре 4-6 импульсов (шариков) праны, после чего выведите всю накопившуюся прану вверх по Пингале и выбросьте из Сахасрары. Проделайте это 3-4 раза, пока при накоплении праны в Муладхаре не появится кратковременное ощущение легкости тела. После этого посылайте прану в Муладхару до появления длительного (30 сек. -5 мин.) ощущения легкости, полёта, покачивания на волнах.
После возвращения в обычное состояние выведите прану по Пингале. Муладхара очищена. Далее переходите к Свадхистане. Посылайте импульс праны по Иде в Муладхару и по Сушумне поднимите к Свадхистане. После первого накопления выведите по Сушумне обратно в Муладхару и по Пингале выбросите прану и т. д.
То есть все чакры, лежащие выше Муладхары промываются по следующей схеме: Ида - Муладхара - Сушумна - Чакра-Сушумна - Муладхара - Пингала. Алгоритм промывки тот же, что и для Муладхары. Обязательный порядок: снизу вверх - Муладхара, Свадхистана и т. д., до Сахасрары.
На первых порах выполнение Джива-комплекса занимает много времени, не всем даже удается довести его до конца - не отчаивайтесь. Если вам мешает усталость, перенесите время занятий на раннее утро. Самое главное - регулярность выполнения комплекса. Даже 3-х дневной перерыв дает заметное снижение уровня. Сначала можете промыть 1-2 чакры, через неделю комплекс будет приносить вам большое удовольствие, вы будете в состоянии определить посильный объем комплекса и постигните кое-какие тонкости техники.
Контроль: Когда прана идет по Иде, возникает высокий звон в левом ухе. При выведении праны по Пингале - более низкий и менее резкий звон в правом ухе. Отсутствие этих звуков означает, что импульсы праны слишком слабы или же (для Пингалы) - использованная прана не выведена наружу. Вы не смогли накопить прану в чакре - сделайте пранаяму и вновь начните комплекс. Если комплекс упорно не получается вернитесь к предыдущему циклу.


Комментарии. Замечательный комплекс, он очень похож на классическую йоговскую пранаяму Сукша пурвак. Однако его выполнение требует предварительного накопления в теле большого количества праны. Я рекомендовал бы его или классический комплекс йоговской пранаямы обязательно включить в свои ежедневные практики, он дает такую сильную очистку внутренних нади и чакр, что через некоторое время у человека могут открыться некоторые сиддхи.

СИМВОЛЫ НИЯМ.
ИН-медитация


Ветряная мельницаГрибочкиТехника медитации сначала та же, что и символами Ямы; наиболее предпочтительна Трикута.
После освоения символов попробуйте применить ИН-медитацию; фиксируйте знак в чакре, после чего резко погрузите его в глубь чакры. Знак при этом увеличивается в размерах и растворяется в фоне, а при
дальнейшем освоении ИН-медитации, символ обращается в световую вспышку.
Символы Ниям нарис. 12-16 (Сантоша - рис.12, Шаучам - рис.13, Свадхьяя - рис.14, Тапас - рис.15, Ишварапранидха - рис.16, синие знаки на голубом фоне).
Медитация над Ниям приводит психику в равновесие, исчезает раздражительность, бурные проявления эмоций, возникает более адекватное восприятие реальности. Контроль тот же, то и при Ям, но цвет ореола приобретает со временем голубизну.
Три банана
Удовлетворенность


Комментарии. Шаучам - первый принцип Ниямы - несет в себе необходимость соблюдения внутренней и внешней чистоты.
Внутренняя чистота подразумевает соблюдение Шаучам не только во взаимоотношениях с окружающим миром, не только в делах повседневной жизни, но и во внутреннем мире человека - в его эмоциях и мыслях.
Внешняя чистота (бахир дхаути) - чистота тела, является необходимым условием хорошего самочувствия. Купание очищает тело снаружи, асаны и пранаяма очищают тело изнутри. Тот символ, который предложен авторами Кунта, мне трудно даже прокомментировать, настолько далек он от истины.

Символ Сантоша означающий удовлетворенность (при точном переводе - быть всем довольным и признательным всему) при медитации на нем приводит в некоторое замешательство. Ведь Сантоша предписывает Генератор энергииученику не роптать на жизнь, на людей, на обстоятельства и т.п. Это ни в коей мере не может быть понято как удовлетворенность достигнутым, потому что подобная удовлетворенность есть истинная смерть для всякого прогресса.Удовлетворенность, которая требуется от йога, - это спокойное приятие всего, что посылается ему судьбой. Оно не имеет ничего общего со страданиями «рабов» кармы, оно является спокойствием мудреца одинаково легко встречающего и радость, и горе. По-видимому сама медитация над этим символом должна проверять насколько вы удовлетворены этим символом, как впрочем и любым другим.

Тапас. Этот принцип подразумевает «пламенное» сознательное усилие, используемое йогом для достижения выбранных им целей. Сжигая все желания, стоящие на пути к самосовершенствованию, йог укрепляется в своем стремлении достичь окончательного единства с Абсолютом. Суть Тапаса - самообуздание и самоконтроль. Пожалуй, символ отдаленно приближается к отражению этого принципа. На рис. 15 – изображение похоже на грибы галюценогены с первой еврейской буквой внутри - Алеф. С таким тапасом может «поехать крыша».
Свадхяя трактуется йогами как изучение или образование, т.е. дословно переводится как самообразование. Свадхяя помогает садхаку подобраться к Истине, осознать природу вещей и своей души. Здесь в качестве символа скорее подойдет образ книги.
Самый потрясающий символ - это Ишвара пранидхана.
Ишвара пранидхана - означает почитание, поклонение господу. Тот, кто изучал электротехнику заметит, что этот знак напоминает символическое изображение генератора энергии, если, конечно, автор так и представлял Ишвару, то он великий юморист и бог ему судья.
Я, конечно, преклоняюсь перед автором этого скромного труда, который попытался представить в виде символов первые две ступени йоги. Я допускаю, что автор с должным юмором просто посмеялся над нами. Ведь, например, практика дзен буддизма, предполагает пародоксальное выведения ученика из состояния равновесия, для того, чтобы через абсурд направить его на поиск истины. Можно предположить, что тем самым автор заставляет нас погрузиться в более глубокое изучение древних источников Вед, Махабхараты и т.п., для глубокого постижения основных принципов йоги - Ямы и Ниямы.

ЦИКЛ 5


ХАТ
АнтеннаHatХат (рис.18 фиолетовый знак на голубом фоне) гармонизирует астрал, но "приземляет", поэтому интенсивно пользоваться мантрой надо только при недомогании, бессоннице, перенапряжении, болезненных психических состояниях. Здоровый человек может читать Хат 3-6 раз перед сном. Произношение: "Х" - выдох(английское), плавно переходящий в "А", "Т" - твёрдое, резкое, произносите с силой выбрасывая воздух см. (рис.18а) Мантра читается с небольшим повышением в конце. Время 4-5 сек. Читать в Ваджрасане, руки закрыты. На вдохе фиксация знака Хат в Трикуте.


Комментарии. У автора явно было техническое образование и оно по-видимому повлияло на его замечательные символы. Я сомневаюсь в том, что смесь двух технических символов антенны и заземления (см. рис.18) был известен в древней Индии. А вот мантра ХАТ действительно работает как гармонизирующая.
Джива-комплекс 1б


ТЮЛЬПАН.
ТюльпанЗнак тюльпана (рис. 19 ярко голубой символ на темном фоне) можно применять лишь при полном освоении Джива-комплекса, после промывки всех чакр, не меняя позы (Шавасана), зафиксируйте Тюльпан в Муладхаре. Концентрируйтесь. Если чакры хорошо промыты, знак начинает всплывать по Сушумне.
Движется Тюльпан толчками, неожиданно исчезая из поля зрения и появляясь выше. Перемещайте взгляд за символом. Тюльпан должен дойти по Сушумне до Сахасрары, войти в нее и исчезнуть, немедленно после этого из Муладхары поднимается волна праны, это пробуждается Кундалини, внутренняя энергия и разливается по нади. Старайтесь направить ее в манипуру чакру.
Контроль: Вспышка в момент вхождения символа в Сахасрару и тепло, поднимающееся вслед за ним по Сушумне.


ДВУЗУБЕЦ
Серп смертиДвузубец (рис. 20 черный символ на темном фоне) - ментальное дыхание. Сосредотачивайтесь на символе, поместив его в Брахмарандру). При хорошем сосредоточении – чувство "пустоты разума".
Зрительно - исчезновение вспышек, очищение и стабилизация фона, появление на нем множества мелких голубых искорок.
В Джива-комплексе старайтесь наполнять чакру не импульсами, а непрерывным потоком праны. Выполнение цикла 5: Джапа, Пранаяма, Птица, Джива-комплекс 1б (с Тюльпаном), Двузубец, Медитация, Аум.
Усложните ин-медитацию: плавно, но достаточно быстро вводите символ в чакру, когда вы почувствуете, что он находится на грани исчезновения» фиксируйте его и. направляйте в чакру поток или, что проще, импульсы праны. Держите символ максимально долго, опасно применять ин-медитацию к Птице и Двузубцу.
В джива-кошлексе также старайтесь наполнять чакру не импульсами, а непрерывным потоком праны.


Комментарии. Знак Тюльпана очень напоминает Лилию, очень древний символ, встречающийся еще у Тамплиеров.
Знак тюльпана неплохо работает, но вместо него можно также хорошо применить классический символ лотоса, Лотос. Эффект будет не хуже, попробуйте сами.
С двузубцем, - интереснее. Он несет в себе некоторые побочные эффекты. При медитации на нем сознание может начинать вкручиваться в некоторую воронку. Это создает неприятные ощущения, - не зря авторы не рекомендовали ИН-медитацию и считали ее опасной. Однако, автор считает, что символ двузубца нужно помещать в Брахмарандру (манас чакру). Таким образом, подобная практика приводит к нарушению нормального функционирования этой чакры. А, впоследствии, и полностью разрушает ее. Кстати, люди не умеющие думать, вполне устраивали властей того времени. Вот вам и способ самооболванивания стремящихся к совершенству. Да, ребятки, теперь вы тоже под контролем!
Я советую концентрировать внимание просто на черном круге, на темном фоне или просто на темноте (в буддизме есть похожие практики - медитация на черной пустоте). Естественно, круг находится перед вашим внутренним взором а, не в манас чакре. Кстати, эффект пустоты разума достигается очень быстро.
Чтобы самопрограммирование было более эффективным, автор усложняет ИН-медитацию. Для этого применяются дополнительные потоки Праны, которые позволяют преодолеть защитные механизмы чакры и внедрить в нее чужеродную информацию. А, такая техника, между прочим, противоречит самому главному космическому закону Вселенной, выраженному у йогов в принципе Ахимсы. У автора, как мы знаем, по этому поводу написано всего две строчки.
Кстати, обратите внимание, в джива-комплексе автор отказывается от «шариков» и рекомендует наполнять чакры не импульсами, а непрерывным потоком праны, т.к. сами понимаете, от классической йоги, проверенной веками, не уйти. Иначе, не будет эффекта, так называемого, «духовного роста».
См. далее
В начало статьи


  Рейтинг
 
Эта статья была оценена:  10.0 - 1 голос

Date / Time
 
Тренинги Тренинги, семинары, курсы, обучение
Articles

Велкам

Имя:

Пароль:




Запомнить меня

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль? ]

Rambler's Top100
Все права на информацию принадлежат авторам и владельцам сайта
Наверх