Погрузимся немного в восточную философию и остановимся на ее основопологающих понятиях: учении о Пракрити и Пуруше.
То, из чего все произошло, - это два полюса мира Пуруша (или Атман - Мировой дух) и Пракрити (начало мира, т.е. первоначальный хаос, тьма, пустота).
Подробное описание этих понятий встречается в учении санкхьи. Учение санкхьи утверждает, что первопричиной мира объектов, является пракрити.
В эволюции вещей причина представляет собой нечто более тонкое, чем следствие. Она пронизывает следствие подобно семени, из которого развивается дерево. Отсюда вытекает, что первопричиной мира должно являться некоторое неинтеллектуальное, несознательное начало, которое всегда готово воспроизводить из себя самое мир объектов. Этим является и Пракрити системы санкхья – ничем не порожденная первопричина всех вещей. Пракрити, как исходная причина всех объектов, вечна и вездесуща, потому что все то, что ограничено и не вечно, не может быть первопричиной мира.
Пракрити является основой таких тонких продуктов природы, как ум и интеллект. В то же время, она является самой тонкой, таинственной и огромной силой, периодически созидающей и разрушающей мир. Пракрити включает в себя все, кроме «Я». Она есть вечная и недифференцированная причинная основа мира «не-я». Представители санкхьи дают ей различные названия: пракрити, прадхана, авьякта и т. д.