Главная   Контакты   В закладки
 
.:: Эзотерический портал Феникс - "Fenhuan" ::.
ВИКС
О нас
Форум
Персоналии
Контакты
Rambler's Top100
Главное Меню

Основные разделы

Библиотека

Сообщества

Поиск


 
 
JYOTIS. Правила интерпретации гороскопа.
:fenhuan4вTuesday 14 March 2006



Правила нтерпретации гороскопа.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ГОРОСКОПА.
Александр Авдюшкин.
ноябрь 2005 г.

При работе с клиентом старайтесь только отвечать на его вопросы. Это убережет вас от лишней информации, которая клиенту возможно не нужна. Это нужно для того, чтобы клиент не закрылся от вас, ведь не все и не всегда хотят слышать правду о себе от постороннего человека. Если отвечать только на его вопросы, то он сам раскроется и консультация перерастет в диалог, что в значительной степени способствует успеху консультации. Для себя же вам нужно подметить все особенности гороскопа, чтобы не упустить их при прогнозировании и вынесении суждения о периоде жизни клиента. Замечайте, что и как говорит клиент, все это вписано в его натальную матрицу. Ни одна мысль, ни одно суждение не произносится клиентом вне обусловленности его гороскопом.

Помните! Если лагна и ее хозяин слабы, то слаб весь гороскоп.

Интерпретация Джанма Кундали начинается с определения качеств лагны и хозяина лагны. Лагной, танубхавой человек общается с окружающей средой в континууме «Я – МИР». Познавая себя (лагну), он познает мир, познает различие между объективным миром и его субъективным восприятием. От познания человеком мира зависит его место и роль в мире. Если танубхава (1 дом) и ее хозяин сильны, то взаимодействие человека с внешней средой активно и продуктивно, если нет, то человек не конкурентоспособен или асоциален. Достижения натива будут незначительны при слабой лагне и высоки при сильной лагне. То же касается здоровья натива. Даже при явных указаниях арибхавы (6 дома), рандрбхавы (8 дома) и вйаябхавы (12 дома) на болезненность сильные лагна и ее хозяин дают возможность быстрой реабилитации и продуктивности жизни.

Далее подвергните тщательному анализу оба светила. Чандра, кроме всего прочего, символизирует восприимчивость, адаптивность, опыт. Сурйа – витальность, энергичность, творчество. Если эти качества сильны, то человек справится со всеми проблемами. Если светила ослаблены, то потенция выживаемости человека слаба. Речь не идет о смерти. В дикой природе такой человек почти не жилец. В цивилизованном мире он выживет, но социально он не конкурентоспособен.

Чандра в арибхаве (6), в рандрбхаве (8) или во вйаябхаве (12), в нича (в падении), зажатая между зловредными грахами (Sy, Ma, Sa), аспектируемая ими же, во враждебном раши, в ганданте, в близком йути (соединении) с Раху или Кету снижает жизненный потенциал. Она же в тригональных (1, 5, 9) бхавах, в дигбала (сила по направлению), в уча (в экзальтации), в дружественном раши, аспектируемая благотворными грахами (Gu, Bu, Sk), в окружении благотворных грах, ночная, растущая и яркая (от 90° до 180° от Sy) усиливает витальность и менталитет.
То же, за исключением яркости, относится к Сурйе. Положение в угловых бхавах (в кендрах - 1, 4, 7, 10) усиливает светила. Обе грахи очень сильны в танубхаве (в 1 доме). Дневной (от 7 до 12) Сурйа усиливается. Юватибхава (7) обладает специфическим качеством – это маракстхана (дом смерти). Сурйа в юватибхаве нельзя однозначно воспринимать как хорошее положение. Грахи в маракстханах (2 и 7) могут быть мараками (убийцами, разрушителями), если не отличаются силой и благотворностью.


После этого исследуйте светила в варгах по той же схеме и вынесите суждения на темы варг. Так же интерпретируются другие грахи. Но для некоторых грах есть уникальные особенности положения. Например, Кету нельзя воспринимать как однозначно зловредную граху. Кету – джнянакарака, поэтому йути Чандры и/или Будхи с Кету – это не плохо, если только это не в 6, 8 или 12 бхавах – это показатель неординарного мышления. Сильный Мангала (карака арибхавы) в арибхаве в раши друзей, как правило, не приводит к фатальным несчастьям. Сильный Шани в раши друзей тоже не приносит несчастий. Все от природы зловредные грахи, мараки (разрушительные и смертоносные грахи: хозяева 2 и 7 бхав) и хозяева душтхан (6, 8, 12) в положении уча никогда не приносят вреда. Директные Раху и Кету не приносят несчастий. Попятные Мангала и Шани, а так же зловредные хозяева душтхан менее вредоносны, чем будучи директными. Зловредные грахи в паривартана-йоге с благотворными становятся менее вредоносными, но ослабляют диспозитора. Зловредные грахи под диспозицией благотворных так же менее зловредны. Любая граха в танубхаве становится сильнее и добрее и действует она не слабее хозяина танубхавы.

Следует иметь в виду, что в Индии многие факторы более зловещи, нежели в Европе, где иные климатические условия, где медицина более развита, где нет кастовости. Это напрямую связано с традиционными индийскими трактовками. Многие факторы из аришта-йоги (комбинаций несчастий) могут быть, если не опущены совсем, то, по крайней мере, отнесены на задний план. Например, баларишта (комбинация несчастий в детском возрасте) в Европе вовсе не столь опасна. Очень многие люди, которым в Индии грозила бы смерть, живы. В моем арсенале гороскопов около 3/4 клиентов имеют баларишту или сильную аришта-йогу. Многие из них добились в жизни определенных успехов. Но плохое расположение Чандры в их гороскопах (в 6, 8 или 12 бхавах) все же изрядно портит им жизнь, а иногда и здоровье. Надо отдать должное К.Н.Рао, который блестяще адаптирует Джйотиш к западноевропейскому социуму и его культурам, отличным от индийской культуры.

Очень существенно положение Чандры от Сурйи (титхи – лунный день) и в накшатре. Есть предсказательная методика «Титхи-правеша-чакра» (фазовые лунары в западноевропейской традиции), которая основана на повторении натального положения Чандры от Сурйи. Натальная конфигурация светил и других грах запечатлевается в ДНК и задает тон событиям на всю жизнь. Положение же Чандры в накшатре определяет первую махадашу Вимшоттари-даша, которая тоже является матрицей реакций, поведения, характера и способа самореализации. Самые прочные матрицы – детские, и от качества детства зависит очень многое в будущем.

Гороскоп тогда и только тогда можно считать интерпретированным во всем объеме, когда изучены все бхавы от Лагны, от Чандры и от Сурйи. То есть: сначала гороскоп исследуется от Лагны, и предполагаются какие-то выводы и суждения; потом он тем же способом исследуется от Чандры, а суждения и выводы либо подтверждаются, либо отвергаются; далее гороскоп исследуется от Сурйи, и на основании суммированного результата делаются окончательные выводы. Иными словами в гороскопе присутствуют как бы три первых дома, три танубхавы: раши собственно лагны, раши Чандры и раши Сурйи. Лагна – тело, физика, Чандра – ум, психика и Сурйа – дух, энергетика. Можно пойти иным путем: вы предположили что-то, исходя из показаний гороскопа от лагны, и далее вы ищите подтверждения, исходя из бхав от Чандры и от Сурйи, не делая два дополнительных гороскопа. Есть техника построения гороскопа сразу от трех раши. Он называется Сударшан-чакра. Он применяется в основном при построении гороскопов в североиндийском стиле, в которых фиксирована Лагна, и тогда Сударшан-чакра удобнее. В южной Индии гороскопы строят так, что в построении Сударшан-чакры нет необходимости.

На рисунке приведен пример с танубхавой в раши Лагны и, для наглядности, два дополнительных гороскопа с танубхавами в раши Чандры и в раши Сурйи. Но, повторяю, не обязательно рисовать три гороскопа с разными танубхавами. Достаточно сконцентрировать внимание сначала на лагне, потом на Чандре и потом на Сурйе.

Рисунок

Рисунок Рисунок

При исследовании личности натива главным фактором, влияющим на личность, всегда является истинная Лагна, то есть сам натив как личность. В первом варианте (Джанма Кундали от Лагны) Гуру (в раши друга) расположен непосредственно в танубхаве (1), и хозяин танубхавы – Сурйа (в раши друга) в йути с Будхой – расположен в бандхубхаве (4) во Вришчике. Это указывает на получение нативом хорошего образования, на хорошую эрудицию и исследовательский талант, на самонадеянность, величественность и покровительственность в отношениях с окружающими, на хорошее здоровье, на самоуважение, но и на завышенную самооценку, на интерес к путешествиям. Попятный Шани в рандрбхаве (8) не столь зловреден, но все же сокращает продолжительность жизни, поскольку он – хозяин арибхавы (6). Из рандрбхавы Шани аспектирует Чандру – хозяйку вьяйабхавы (12), тем самым, ослабляя здоровье и адаптацию. Мангала в арибхаве – уча, следовательно, он не вредоносен. В таком положении он сильно повышает конкурентоспособность. Шукра в сахаджбхаве (3) – увлечения искусством. Чандра в юватибхаве (7) – хорошая жена с воздушной внешностью, увлеченная программированием и астрономией (см. раши в 7 и Шукру). Сам натив работает программистом и системным администратором (см. хозяина танубхавы, его йути с Будхой и его дришти к кармбхаве). Мангала аспектирует Гуру – хозяина путрбхавы (5) в танубхаве, что указывает на занятия спортом. Лагна натива в накшатре Магха. «Чрезвычайно мудр, пользуется доверием и в такой же степени удачлив, наделен богатством и счастьем человек, который родился под созвездием Магха. И этот человек, если возникает беззаконие, все сразу понимает и зло, благодаря сильному характеру искореняет» и «Человек, который родился под созвездием Магха, умен и великодушен». (Шардулакарнавадана).

С помощью Чандралагны (второй вариант) можно подробно изучить психику натива и его восприимчивость и адаптивность, дополнить портрет личности и подтвердить некоторые аспекты Джанма Кундали. Кумбха в танубхаве символизирует широкий кругозор, что подтверждается взаимным дришти Гуру к Чандре (сильная гаджакешари-йога). Педантская осторожность, экономность и даже щепетильность в финансовых вопросах показана попятным Шани – хозяином Чандралагны в Мине и в дханбхаве (2), диспозитором которого является тот же Гуру. Натив, при его несколько раздутом самомнении, все же альтруистичен, скорее всего, не раз обманывался должниками. Он плохо питается, поэтому Гуру в истинной Лагне не столь полнит его. Чандра зажата между Мангалой и Шани, но Мангала – уча, а Шани попятный и хорош в аюшбхаве (8) от истинной Лагны, поэтому такое соседство Чандры не столь вредоносно. Чандра в накшатре Пурва-бхадрапада, управляемой Гуру. Это уже само по себе хорошо, поскольку в детстве (до наступления периода Шани) натив не был ущемлен практически ничем. Значит у него здоровая психика и хорошая адаптация. «Тот, кто родился под созвездием Пурва-бхадрапада, человек хорошего поведения, спокойный, обязательный, благодарный, а также словоохотливый» и «Человек, который родился под созвездием Пурва-бхадрапада, становится предводителем шайки воров». (Шардулакарнавадана). Конечно же, это нельзя понимать буквально, но из этого видно, что человек станет руководителем, и для этого у него есть все данные. Возможно, что натив не побрезгует работать в не совсем законопослушном предприятии, где и будет руководителем среднего звена. Нет сомнения в том, что у натива в голове роятся порой не совсем благочестивые мысли. Но на то и противоречия накшатр Лагны, Чандры и Сурьи, чтобы синтезировать выводы. Кроме того, Гуру – дахрмкарака – в танубхаве придает нативу качества морали и чести.

Сурйалагна (третий вариант) во многом подтверждает реальную Лагну гороскопа, потому что Сурйа в нем – Лагнеша (хозяин Лагны Джанма Кундали). Хозяин Сурйалагны – уча Мангала – расположен в Макаре, что подтверждает выводы из Чандралагны о педантизме, осторожности и самоограничении. Вришчика, где расположен Сурйа, придает характеру скрытность и недоверчивость, а Будха в танубхаве (1) от Сурйи - здравый смысл и творческий разум. Сурйа натива в накшатре Джйештха. «Если человек родился под созвездием Джйештха, у него есть друзья; он родился, чтобы овладеть наукой о стрельбе из лука; красивый; умеет наблюдать». (Шардулакарнавадана).

Таким же образом изучаются все другие бхавы для вынесения однозначных суждений о потенциале натива в разных сферах бытия и об окружающих его людях.

Давайте рассмотрим еще один пример. 30.01.1950, 10:20, Москва.

Рисунок

Первым делом изучаем гороскоп от лагны и делаем предварительные выводы.

Раху в лагне и дришти от Мангалы – мараки и караки арибхавы – оказывают отрицательное влияние на здоровье и самореализацию натива, и это мощный негативный показатель гороскопа. Хозяин танубхавы – Гуру – в йути с Сурйей – хозяином арибхавы, и сожжен им. Шукра – хозяйка рандрбхавы попятная, сильно сожжена и в йути с Гуру. Шани – хозяин вйаябхавы – наносит вред здоровью в арибхаве. Шани и Сурйа в злой паривартана-йоге, поскольку они оба – вредители, являясь хозяевами душтхан. В итоге предполагается слабое сердце, заболевание почек и костей. Все болезни вполне излечимы, поскольку йути из трех грах в лабхбхаве. Лагна натива в накшатре Ревати. «Человек, который родился под созвездием Ревати, знаток Дхармы и раб своей родни. Он беден, состояние его незначительно». (Шардулакарнавадана). И действительно, все это именно так! Натив всегда заботится о родных в ущерб себе, не вступает в конфликты с родными и покорно переносит их нападки. Все это портит сердце и нервы, что делает его еще менее здоровым. Посмотрите на его йуватибхаву (7), на кемадрума-йогу, на испорченного хозяина дхармбхавы (9) и на Сурйу – питракараку, на хозяина танубхавы в нича... И вам все станет ясно.

Следует иметь в виду, что Джанманакшатра и Сурйанакшатра (накшатры, в которых расположены Чандра и Сурйа) не всегда более определенна, чем Лагнанакшатра, которая всегда четко характеризует натива и определяет его быт и социум. Очевидно, поэтому Вимшоттари-даша часто лучше работает от Лагны, нежели от Чандры.

Сурйа расположен в рандрбхаве от Чандры, а Шани, который в паривартана-йоге с Сурйей – хозяин рандрбхавы от Чандры. Для негативной паривартана-йоги характерно помимо всего прочего взаимное расположение грах в 6 и 8 бхавах друг от друга. Это подтверждает предварительное суждение о нездоровье натива. Такое расположение Гуру от Чандры (шаката-йога – Гуру от Чандры в 6 или 8 бхавах) является сильным негативным показателем социальной конкурентоспособности. Обязательно надо учесть рост, яркость и дигбала Чандры как мощные положительные факторы. Кемадрума-йога в гороскопе представлена не ярко, поскольку Будха – диспозитор Чандры – в йуватибхаве от нее. Мангала в бандхубхаве (4) от Чандры разрушает семью и отношения с матерью, Кету только усугубляет ситуацию. Раху в кармбхаве (10) от Чандры создает проблемы в карьере. Однако надо иметь в виду, что Раху в кармбхаве часто позволяет достичь успехов в карьере в свой период. В этом гороскопе Раху реализуется посредством Гуру – своим диспозитором, который в шаката-йоге и в нича, поэтому карьерный рост затруднителен.

Соответственно, Чандра расположена в арибхаве от Сурйи. Гуру – хозяин вйаябхавы (12) от Сурйи. Шани – диспозитор Сурйи расположен в рандрбхаве от него. Только Шукра – хозяйка путрбхавы и кармбхавы от Сурйи не вредит дневному светилу.

В период Шани натив получил три микро инфаркта, стал инвалидом второй группы, но не умер, потому что Гуру – хранитель в йути с Сурйей уберег натива от фатального исхода. До мая 2005 года нативу будет угрожать опасность новых инфарктов.

Положительным дополнительным фактором, оказавшим мощную поддержку здоровью натива, является, хотя и слабая, но все же уча Гуру в Навамше. Но в этой варге Гуру расположен в арибхаве и тем самым ослаблен. Это имеет большее значение для самореализации. Ущербный хозяин кармбхавы и танубхавы всегда создает проблемы в социуме. Но при положении в уча этот негативный эффект ослабляется.

Большие проблемы у натива с его сыном. Все, что стало известно о качествах Гуру, имеет прямое отношение к сыну натива, поскольку Гуру – путркарака. Кроме того, попятный Шани аспектирует путрбхаву, Сурйа из лабхбхавы так же аспектирует путрбхаву, и обе грахи представляют угрозу здоровью ребенка. Ринанубандхан (кармические негативные отношения с ребенком, обусловленные влиянием арибхавы на путрбхаву), присутствующий в гороскопе добавляет «масла в огонь». Отношения натива с сыном были прерваны разводом натива с его женой и стали эпизодическими. Ребенок, кроме всего прочего – инвалид, что обусловлено влиянием Сурйи и Шани. Даже Чандра – хозяйка путрбхавы – со всей ее силой не смогла оказать существенную поддержку здоровью ребенка и его отношениям с отцом.

Развитие событий любой бхавы зависит от целого комплекса показателей.

Главными показателями, влияющими на прогностические выводы, являются:
1) качества хозяина бхавы,
2) качества грах в бхаве,
3) качества всех грах, влияющих на бхаву,
4) вторичное управление хозяина бхавы.


Для полноценной качественной оценки грах, имеющих отношение к изучаемой бхаве, необходимо определить все их достоинства и недостатки, силу и слабость по приведенным ранее правилам оценки. Наиболее важные критерии приведены ниже.

1. Уча, мулатрикона, свакшетра, дружественная, нейтральная, враждебная, сожженная, нича (по убыванию силы). Дружественность и враждебность правильнее изучать по правилу «взаимного расположения» грах. См. пункт 18 этого списка и дополнения к статье.
2. Gu, Sk, Bu, Sy, Ma, Sa (по убыванию природной благотворности).
3. Ch от Sy: от 90 до 180 (4, 5, 6, 7), от 180 до 270 (7, 8, 9, 10), от 60 до 90 (3, 4), от 270 до 330 (10, 11), от 330 до 30 (12, 1, 2) (по убыванию яркости и фазы).
4. Ra и Ke – директные, Ra и Ke – попятные (по убыванию благотворности). Ra и Ke в раши Gu, Sk, Bu, Ch, Sy, Ma, Sa (по убыванию благотворности диспозитора).
5. Граха в бхавах: 1, 9, 5, 10, 4, 7, 3, 11, 2, 12, 8, 6 (по убыванию благотворности бхав).
6. Хозяева 1, 5, 9 – благотворные; хозяева 1, 4, 7, 10 – сильные; хозяева 3 и 11 – развивающиеся; хозяева 6, 8, 12 – зловредные; хозяева 2 и 7 – мараки.
7. Грахи в ганданте (от 29°12’ всех капхараши до 0°48’ всех питтараши) – депрессивные. Грахи в мритйубхага (смертоносных градусах) почти всегда разрушительны. Хозяин 22 дрекканы – злотворный. 22 дреккана – это градус Лагны в рандрбхаве (8), определите хозяина этой дрекканы по методу вычисления варги D3 (дреккана).
8. Грахи с зодиакальной долготой менее 6° и более 24° любого раши – ослабленные, менее 3° и более 27° – пассивные. Исключение – уча грах.
9. Попятные благотворные грахи менее благотворны, попятные зловредные грахи менее зловредны. Для Раху и Кету естественное движение – против Зодиака, следовательно, директное движение снижает их злотворность.
10. Грахи и бхавы, принимающие дришти благотворных грах улучшаются; грахи и бхавы, принимающие дришти зловредных грах ухудшаются.
11. Йути с благотворной и сильной грахой – хорошо. Йути со зловредной и ослабленной грахой – плохо.
12. Грахи, проигрывающие войну, ослабляются, Грахи, выигрывающие войну, усиливаются. Война – йути в пределах 1°. Выигрывает войну граха, «поражающая другую в спину».
13. Грахи в паривартана-йоге усиливаются, но не всегда становятся более благотворными.
14. Грахи во взаимных дришти значительно усиливаются, но не всегда становятся более благотворными.
15. Бхава, принимающая дришти своего хозяина усиливается.
16. Грахи в положении варготтама усиливаются.
17. Граха, зажатая между благотворными грахами, усиливается. Граха, зажатая между зловредными грахами, ослабляется.
18. Грахи во взаимном расположении 5/9 и 4/10 – хорошо, грахи во взаимном расположении 6/8 и 2/12 – плохо. Грахи во взаимной аспектации следует изучать на тему дружбы и вражды.
19. Учабхилаши улучшает граху, ничабхилаши ухудшает граху.
20. Йоги грах усиливают или ослабляют грахи.


Вот 20 пунктов, которые необходимо знать и которые обязательны к изучению для всецелой оценки качеств грах и бхав Джанма Кундали и варг.

ДОПОЛНЕНИЯ.

Рисунок

Здесь представлен гороскоп в североиндийском стиле начертания. В таких гороскопах танубхава (1) и Лагна всегда в верхнем квадрате, который обозначен йути Солнца, Марса и Меркурия в Раке (4). Дханбхава (2) во Льве (5), сахаджбхава (3) в Деве (6) и там же Луна и Раху, и т.д. То есть против часовой стрелки.
Стрелец (9), Козерог (10) и Водолей (11) представляют арибхаву (6), йуватибхаву (7) и рандрбхаву (8) соответственно. Лев (5) и Близнецы (3) представляют дханбхаву (2) и вьяйабхаву (12) соответственно. Все эти бхавы враждебны для танубхавы! 2 и 7 дома – маракстханы, 6, 8 и 12 – дустханы (душтханы).
Все остальные бхавы дружественны танубхаве! Исходя из интерпретации этих бхав.
Грахи в йути изучаются от мулатрикон грах согласно положению в дружественных (3, 4, 5, 9, 10, 11) или враждебных ( 2, 6, 7, 8, 12) бхавах. То же следует оценить для определения синтетических (от мулатриконы и от собственного положения в гороскопе) взаимоотношений грах.
Подходите к интерпретации дружбы и вражды творчески!

Рисунок






  Рейтинг
 
Нет оценок

Date / Time
 
Тренинги Тренинги, семинары, курсы, обучение
Articles

Велкам

Имя:

Пароль:




Запомнить меня

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль? ]

Rambler's Top100
Все права на информацию принадлежат авторам и владельцам сайта
Наверх