|
|
|
JYOTIS. Бхавы.
:fenhuan4вTuesday 28 February 2006
Бхавы БХАВЫ (гороскопические дома).
Александр Авдюшкин.
апрель 2005
Гороскоп во всей своей полноте только тогда становится гороскопом, когда в нем определены гороскопические дома, началом которых является Лагна. «Гороскоп» – это «показатель часа» рождения, это – восходящий градус какого-либо зодиакального созвездия, это – Лагна.
В гороскопе 12 бхав (домов), которые в системе «дом=знак» соответствуют 12-ти зодиакальным созвездиям, начиная с восходящего. Каждая бхава содержит в себе информацию о людях и событиях, схожих по характеру и смыслу. Каждая бхава управляется грахой, которая управляет раши, занимающим бхаву. Например: путрбхава (5, дом детей) в Дхану, управляется Гуру, потому что Гуру управляет Дхану.
Все 12 бхав следуют одна за другой от Лагны и восходящего раши по порядку раши. Например: если Лагна в Макаре, то 2 бхава – Кумбха, 3 бхава – Мина, 4 бхава – Меша…12 бхава – Дхану. Соответственно: хозяин Лагны – Лагнеша – Шани, хозяин 2 бхавы – Шани, хозяин 3 бхавы – Гуру, хозяин 4 бхавы – Мангала…хозяин 12 бхавы – Гуру.
Значения бхав.
1. Тану: тело, самосознание, темперамент, характер, голова, мозг, лицо, состояние здоровья, начало жизни, «я» натива. По силе и качествам танубхавы и его хозяину выносится суждение о силе и качествах всего гороскопа. Хозяин танубхавы всегда добрый. Его положение в гороскопе, его взаимосвязи с другими грахами и бхавами, а также грахи в танубхаве первостепенно влияют на внешность и характер натива, на его взаимоотношения с окружающей средой, на жизнеспособность и на жизнестойкость, на выбор профессии и образования.
2. Дхана: богатство, вещи, пища, способность к накоплениям, начальное образование, речь, голос, правый глаз, язык, нижняя часть лица, шея, горло, правая часть головы, маракстхана (дом смерти).
3. Сахаджа: инициатива, смелость, хобби, поездки, визиты, связь, младшие братья и сестры, няни, слуги, соседи, плечи и руки, глотка, легкие, аюшстхана (дом продолжительности жизни).
4. Бандху: родина, земля, недвижимость, средства передвижения, колодцы, грунтовые воды, подземные ресурсы, мать, грудь, пищевод, сердце, могила.
5. Путра: образование, интеллект, увлечения, творчество, способности, интересы, авантюризм, любовь, молитвы, дети, компании, приятели, спорт, брюшина, желудок.
6. Ари: заболевания, поликлиники, ранения, вражда, конкуренция, споры, тяжбы, обязанности, сослуживцы, место работы, долги, взыскания, подручные материалы, инстументарий, печень, селезенка, желчный пузырь, живот.
7. Йувати: брак, партнерство, агрессия извне, внешние сношения, переезды на чужбину, партнер по браку, гражданский брак, посторонние, иностранцы, маракстхана, половые органы, мочеточник, почки.
8. Рандра: аюшстхана, инвестиции, наследство, случайная прибыль, хронические заболевания, кома, клиническая смерть, операции, реанимация, секс, причина смерти, сражения, кишечник, анус.
9. Дхарма: счастье, удача, дхарма, наука, вероисповедание, служение, высшее образование, дальние поездки, преподавание, священство и учителя, отец, дети и внуки, ягодицы, бедра.
10. Карма: профессия, карьера, слава, почести, награды, уважение, авторитет, положение в обществе, достоинство, результативность, свое дело, высшее руководство, колени, сосуды ног.
11. Лабха: доходы, заработки, процветание, материальные достижения, приобретения, надежды, планы, компаньоны, друзья, старшие братья и сестры, голени.
12. Вйая: потери, убытки, расходы, рефлексия, постель, сон, сновидения, забытье, грезы, мечты, отъезд и проживание за рубежом, больницы, психиатрические лечебницы, тюрьмы, монастыри, стопы.
Бхавы подразделяются на несколько категорий.
Триконы (тригональные): тану, путра и дхарма – это бхавы счастья и успеха.
Кендры (угловые): тану, бандху, йувати и карма – бхавы деятельности и продуктивности.
Дустханы: ари, рандр, вйая – зловредные бхавы, ариштабхавы (дома несчастий).
Упачайа: сахаджа, ари и лабха – бхавы развития и прогресса, как в хорошем смысле, так и в плохом.
Маракстханы: дхана и йувати – бхавы смерти.
Аюшстханы: сахаджа и рандр – бхавы продолжительности жизни и опасностей для нее.
Каждая бхава сочетается с грахами-караками, которые так или иначе схожи с элементами значений бхав. Самый простой способ определения нужной караки – это найти общее между бхавой и одной из грах. Таким образом, для каждой бхавы определятся несколько карак. Но это можно сделать, пользуясь таблицами, данными в учебниках по Джйотишу, хотя в них нет списков карак на все случаи жизни.
|
|
| |
|
|
|
Эта статья была оценена:           10.0 - 1 голос
|
|
| |
|
| |