Главная   Контакты   В закладки
 
.:: Эзотерический портал Феникс - "Fenhuan" ::.
ВИКС
О нас
Форум
Персоналии
Контакты
Rambler's Top100
Главное Меню

Основные разделы

Библиотека

Сообщества

Поиск


 
 
JYOTIS. Грахи.
:fenhuan4вTuesday 28 March 2006



Грахи. ГРАХИ (планеты).

Александр Авдюшкин.
апрель 2005

Индийские астрологи – джйотиши в своей практике применяют семь грах, из которых: Сурйа (Солнце) – дневное светило, Чандра (Луна) – ночное светило, внутренние планеты – Шукра (Венера) и Будха (Меркурий), внешние видимые невооруженным глазом планеты – Мангала (Марс), Гуру (Юпитер) и Шани (Сатурн). Помимо семи планет применяются две астрономические фиктивные точки – Раху и Кету – восходящий и нисходящий узлы лунной орбиты. Планеты и узлы в Джйотише называются грахами, что переводится как «пленяющие», «захватывающие в плен». Итого – 9 грах. У них есть и иные имена, но достаточно этих – общепринятых.

Грахи управляют одним или двумя раши.
Светила – Сурйа и Чандра – управляют Симхой и Каркой соответственно.
Шукра управляет Вришабхой и Тулой.
Будха – хозяин Митхуны и Канйи.
Мангала – хозяин Меши и Вришчики.
Гуру управляет Дхану и Миной.
Шани – хозяин Макары и Кумбхи.
Раху и Кету в системе Парашары не управляют ни одним раши.


Формулы расчета.

1) Предположим рождение натива 1 декабря 1957 года в 2 часа 09 минут в Москве. Прежде всего, надо местное LMT время пересчитать в гринвичское GMT по формуле
GMT = LMT - N - DT – SumT.
GMT = 23:09 предыдущих суток, то есть 30 ноября 1957 года. Иными словами, когда в Москве уже было 2:09 1.12.1957, в Гринвиче было еще 23:09 30.11.1957.


2) В таблицах эфемерид находим 30 ноября 1957 года и 1 декабря 1957 года. Данные в таблицах приведены на 0 часов (на полночь) по Гринвичу, а натив родился между 30 ноября и 1 декабря 1957 года. Самое сложное – это калькуляция Чандры (Луны). Для большей точности из значения строки на 1 декабря и столбца «0 hr» (полуночная Чандра) будем вычитать значение строки на 30 ноября и столбца «Noon» (полуденная Чандра), поскольку движение Чандры очень неравномерно даже в течение суток. Она либо ускоряется, либо замедляется. 1 декабря в 0 часов 27°03’57” Рыб, 30 ноября в 12 часов 21°08’41” Рыб.

а) 27°03’57” - 21°08’41” = 5°55’16” двенадцатичасовой путь Чандры
б) 5°55’16” / 12 = 0°29’36” скорость Чандры
в) 0°29’36” * 11:09 = 5°30’03” путь Чандры от полудня до 11:09 ночи
г) 5°30’03” + 21°08’41” = 26°38’44” Рыб – Чандра в момент рождения
д) 26°38’44” - 23°16’19” (айанамша) = 3°22’25” в сидерическом Зодиаке
е) Чандра 3°22’25” Мина.

Этот расчет вполне точен. Но иногда Чандра очень сильно ускоряется или замедляется в течение суток, и тогда возникает неточность. Для расчетов без компьютера рекомендуется любой современный калькулятор с возможностью преобразования градусных величин в десятичную дробь и обратно.

Калькуляция других грах производится также. Основное отличие расчета других грах заключается в отсутствии для них полуденных значений в эфемеридах, и на этапе расчета «б)» делить следует на 24 часа вместо 12 часов, а на этапе «в)» умножать следует на 23:09 вместо 11:09.


Внимательно следите за положением грахи в раши. В процессе калькуляции раши может стать предыдущим, обычно после вычитания Айанамши!

Рисунок
Рисунок

После всех расчетов, в том числе Лагны, получился такой гороскоп рождения, который называется Janma Kundali – Круг (кольцо) Рождения. Индийские гороскопы изображаются квадратными, хотя и называются Kundali. Перед вами южный стиль начертания гороскопа. Он удобнее, чем северный, и потом вы сможете убедиться в этом.

Гороскоп состоит из 12 раши, которые составляют 12 бхав, начиная с Лагны, и из 9 грах, аспектирующих друг друга. После построения Джанма Кундали необходимо построение хотя бы еще одной из, как минимум 12-ти, самой важной варги – Навамши или D-9 (девятой гармоники Джанма Кундали). Строится она просто. Одна навамша составляет 3 градуса 20 минут (в одном раши их 9); грахи, расположенные в разных навамшах займут свои места в Навамшаварге по следующей схеме:

1 00°00’00” – 03°19’59”
2 03°20’00” – 06°39’59”
3 06°40’00” – 09°59’59”
4 10°00’00” – 13°19’59”
5 13°20’00” – 16°39’59”
6 16°40’00” – 19°59’59”
7 20°00’00” – 23°19’59”
8 23°20’00” – 26°39’59”
9 26°40’00” – 29°59’59”

Грахи последовательно расставляются в Навамшаварге от чарараши той же стихии, что стихия грахи в Джанма Кундали. Например: Чандра в Джанма Кундали расположена в 03°22’26” Мина (капха двишвараши); это 2 навамша, следовательно, Чандра в Навамшаварге займет 2 раши от Карки (капха чарараши) – это Симха.


Будьте точны в расчетах грах. Как видно из таблицы, ошибка в одну угловую секунду может привести к тому, что граха окажется в другой навамше, и интерпретация Навамшаварги будет ошибочной!

После пересчета главной варги гороскопа №1 получается такая Навамшаварга. Градусы, минуты и секунды зодиакальной долготы в Навамше остаются теми же, что и в Джанма Кундали, но сами раши – другие.

Рисунок

Теперь можно приступить к анализу качеств и достоинств грах. Сначала изучается Джанма Кундали.
Навамша, впрочем, как любая другая варга, дополняет картину Джанма Кундали, но ни одна варга, в том числе и Навамша, не отменяет показания Джанма Кундали. Если граха в Джанма Кундали наделена силой и благотворностью, то слабое положение этой же грахи в варгах лишь ослабляет достоинство грахи, но не меняет ее качества на противоположные. Однако позднее мы увидим, как добрая и сильная граха в Джанма Кундали может принести счастье в одной сфере жизнедеятельности, но разрушать другие сферы бытия.


1. Деление грах на стихии.
Грахи, также как в западноевропейской традиции, имеют стихийные характеристики.
Сурйа, Мангала и Гуру – огненные;
Чандра и Шукра – водные;
Будха – воздушный;
Шани – земной.
В «Брихат Парашара Хора Шастра» – традиционном классическом тексте – обозначены иные стихийные характеристики грах. Но именно такая сопоставимость грах и стихий проявляется в прогностике применительно к современным жителям Европы и Запада.
Например: Шани часто указывает на события с землей, горами, камнями; Будха, согласно своим качествам, указывает на движение, общение, полеты и т.д. Вы сами сможете убедиться в этом, практикуя Джйотиш.


2. Природные качества грах.
Однозначно добрыми природными качествами обладают Гуру и Шукра.
Однозначно зловредными считаются Шани и Мангала.
Сурйу называют слабым вредителем.
Будха – по своей природе добрый, но в связи со зловредными грахами тоже становится зловредным.
Чандра – добрая, когда она яркая и растущая, и вредоносная в темный период убывания.
Нельзя, однако, столь однозначно понимать природные качества грах. Их благотворность и зловредность определяются по очень многим гороскопическим и астрономическим показателям. Здесь перечислены лишь природные свойства грах.
Сурйа, Мангала и Гуру – мужские грахи;
Чандра и Шукра – женские;
Будха и Шани – бесполые.
Раху и Кету традиционно считаются зловредными, причем, Раху – однозначным разрушителем. Но иногда они движутся в противоположную их естественному движению сторону, и тогда они смягчаются. Многое для Раху и Кету зависит от их связи с другими грахами: в раши Гуру, Шукры и Будхи или в йути с ними – они становятся добрее.


3. Стхиракараки (постоянные сигнификаторы).
Слово «сигнификатор» переводится как «указатель». Индийский астрологический термин «карака» аналогичен «сигнификатору», но переводится как «творец». «Стхиракарака» можно перевести как «постоянный сигнификатор» или как «постоянный творец событий». То есть: Гуру, как стхиракарака детей и внуков, богатства, образования, известности, дхармы и путешествий, творит события согласно своей природе.

Сурйа – стхиракарака отца, мужчины, витальности, рождения, энергии, творчества, артистизма, лидерства, власти, царя, президента, генерального директора, главы семьи, мужа, врача, эгоцентризма, сердца, зрения, лица, внешности, семени, воскресенье.


Чандра всегда указывает на царицу, мать, женщину, жену, хозяйку, няню, сиделку, кормилицу, ум, психику, подсознание, дошкольное и начальное образование, опыт, чувствительность, восприимчивость, зрение, адаптивность, пищу, пищеварение, желудок, железы, внутренние детородные органы, матку, грудные железы, яйцеклетку, жировую прослойку, лимфу, клетку, дородность, понедельник.

Мангала – молодой человек, мужчина, муж, рабочий, воин, генерал, спортсмен, армия, милиция, воля, агрессия, грубость, стойкость характера, смелость, оружие, вспыльчивость, соперничество, враждебность, ранения, операции, инициатива, братья и сестры, голова, мозг, пенис, яички, мышцы, физическая сила, вторник.

Будха – мальчик, девочка, связь, коммуникабельность, речь, язык, дыхательная система, нервная система, слух, советник, референт, поездки (короткие и зарубежные), локальная ориентация, рассудительность, логика, эрудиция, учеба, средне специальное образование, реклама, обмен, факир, маг, гид, инженер, шофер, журналист, диктор, торговец, посредник, курьер, разведчик, лингвист, математик, ветреность и поверхностность, фиглярство, соседи, знакомые, братья и сестры, среда.

Гуру – министр, образованность, высшее образование, вера и религиозность, духовник, священник, проповедник, оратор, юрист, адвокат, покровитель, попечитель, наставник, руководитель, дальние поездки, ученая степень, преподавание, юриспруденция, законодательство, медицина, изобилие, экспансия, авторитет, известность, величественность, грандиозность, глобальная ориентация, печень, кровь, иммунная система, аллергия, четверг.

Шукра – министр, девушка, молодая женщина, жена, женственность, брак, косметика, симпатия, красота, шарм, утонченность, эстетика, кокетство, одежда, мода, разборчивость, деньги, украшения, драгоценности, художественные ценности, искусство, средства передвижения, дипломатия, компромиссность, судейство, бухгалтерия, экономика, почки, горло, вагина, влагалище, пятница.

Шани – время, старость, ветхость, болезненность, нигилизм, скептицизм, гомеостаз, основательность, традиция, ритуал, прокурор, законопослушание, исполнительность, тюрьма, депрессия, коллапс, смерть, траур, могила, холодность и черствость, деспотизм, концентрация, усидчивость, кропотливость, конструкция, система, последовательность, кожа, кости, волосы, зубы, селезенка, кишечник, камни, соли, мочевой пузырь и мочеточники, желчный пузырь, уши, земля, постройки, строители, рабочие, суббота.

Раху подобен Шани, но обладает необычностью, скрытностью, латентностью. Вызывает онкологические заболевания, появление родинок, доброкачественных опухолей, жировиков, необычные физические недуги, врожденные уродства, генетические и наследственные заболевания, «затмевает» собой все на что влияет. Способствует глубокой сосредоточенности, медитации, тайной деятельности. Иностранцы.

Кету подобен Мангале, но трансцендентен. Он – стхиракарака необычных и глубоких способностей и знаний (джнянакарака), оккультизма, мистики, позволяет найти нетрадиционный путь решения проблем и задач, как в бытовой, так и в духовной сфере. Иногда его негативные проявления приводят к физическому и мистическому помешательству, отравлениям, мешает диагностике заболеваний. Кету всегда действует в паре с Раху.


4. Попятные грахи.
Прямое движение грах называется директным и обозначено в эфемеридах буквой «D». Попятное движение – ретродвижение – обозначено «R». Нормальное движение Раху и Кету – попятное, но иногда они движутся директно, что равносильно попятному движению других грах. Сурья и Чандра попятными не бывают.
Попятное движение зловредных грах снижает их зловредные качества. Грахи действуют как бы с оглядкой, с осторожностью. Ретродвижение благотворных грах ослабляет их добрые качества, грахи также действуют с оглядкой и осторожностью, которая в данном случае не позитивна и не результативна.


Cледует знать, что ретродвижение грах не изменяет их благотворные качества на зловредные и наоборот. Раху и Кету в своем директном движении оказывают менее разрушительное и более благотворное влияние.

СИЛА И СЛАБОСТЬ ГРАХ


1. Свакшетра (граха в собственном раши).
Граха обладает большой силой, занимая управляемый ею раши, свою собственную бхаву (см. систему управления раши). Например: Сурйа – хозяин Симхи; находясь в Симхе в любой бхаве Джанма Кундали или какой-либо варги, Сурйа усиливается; это и есть «свакшетра». Следует знать, что свакшетра грахи не обязательно благотворна. Свакшетра аналогична поведению хозяина дома в своем доме: он может вести себя как ему вздумается, его поведение зависит от его характера и темперамента.

2. Уча и нича (экзальтация и падение).
Грахи обладают наибольшей силой и благотворностью, находясь в особых градусах некоторых раши. Оппозиционное этим градусам положение грах максимально ослабляет их и наделяет зловредностью. В нижеприведенной таблице сказано, что Sy – уча в Mesha от 0 до 10 градусов, экстремальная уча в 10 градусе Mesha, после 10 градуса Sy не уча, но весь раши Меша для Сурйи очень благоприятен. Это применимо ко всем другим грахам. Нича Sy 0–10 Tula, то есть сектор, прямо противоположный уча, но и весь раши. От 0° до указанного градуса раши граха набирает силу уча и наиболее сильна и благотворна в градусе наивысшей уча, потом эта сила снижается. То же происходит с грахой в нича.

3. Мулатрикона (возвышение).
Мулатрикона не столь усиливает граху как свакшетра, но зато придает грахе благотворность. Положение грах в градусах мулатриконы улучшает их качества.

Graha___Ucha______________Mooltrikona__________Swakshetra

Sy______0–10 Mesha________0–20 Simha_________0–30 Simha
Ch______0–3 Vrishabha______3–30 Vrishabha______0–30 Karka
Ma______0–28 Makara_______0–12 Mesha_________12–30 Mesha, 0–30 Vrishchika
Bu______0–15 Kanya________16–20 Kanya________0–30 Mithuna, 20–30 Kanya
Gu______0–5 Karkа_________0–15 Dhanu_________15–30 Dhanu, 0–30 Meena
Sk______0–27 Meena________0–15 Tula__________15–30 Tula, 0–30 Vrishabha
Sa______0–20 Tula__________0–20 Kumbha_______20–30 Kumbha, 0–30 Makara


Старайтесь не привязываться догматично к указанным градусам. В зависимости от качеств и достоинств грахи отклонение ее положения от точных градусов достоинств все же может быть не столь значительным для безусловного отрицания уча, нича или мулатриконы. Как уже было сказано, граха, приближаясь к градусу максимальной уча, постепенно набирает силу, а при уходе от него так же постепенно, но все же быстрее, ее теряет.

4. Учабхилаши и ничабхилаши.
Учабхилаши – стремление к экзальтации – положение грахи в предыдущем от уча раши, при условии, что граха когда-нибудь войдет в него, или положение попятной грахи в следующем от уча раши, при том же условии. Вероятно, это обусловлено разницей между сидерическим и тропическим зодиаками. Для уверенности в учабхилаши прибавьте к грахе айанамшу, и если граха окажется в тропическом зодиаке в экзальтации, то учабхилаши имеет место быть. Ничабхилаши – стремление к депрессии – положение грахи в предыдущем нича раши, при условии, что граха когда--нибудь войдет в него, или положение попятной грахи в следующем от нича раши, при том же условии. Учабхилаши можно сравнить с 1/2 уча, ничабхилаши – с 1/2 нича.

5. Шадбала (оценка грахи по шести параметрам).
Расчет шадбалы вручную достаточно затруднителен. Есть астрологические программы с возможностью получения информации о грахах в системе шадбалы. Но кое-что можно увидеть невооруженным глазом. Это – сила по направлению:

Гуру и Будха сильны в танубхаве (1),
Чандра и Шукра сильны в бандхубхаве (4),
Шани силен в йуватибхаве (7),
Сурйа и Мангала сильны в кармбхаве (10).


Кроме того: зловредные грахи сильны ночью, благотворные – днем; яркая Чандра сильна ночью, темная – днем; Сурйа силен днем и слаб ночью.
Очень важно окружение грах: среди двух зловредных грах происходит ослабление грахи, среди двух благотворных грах происходит усиление грахи.


6. Найсаргика (природные взаимоотношения).
Дружба и вражда грах происходит от простой закономерности: граха дружит с грахами – хозяевами 2, 4, 5, 8, 9 и 12 раши от раши своей мулатриконы, враждует с грахами – хозяевами 3, 6, 7, 10 и 11 раши от раши своей мулатриконы. То есть: мулатрикона Гуру в Дхану, Будха – хозяин 7 и 10 раши от Дхану, следовательно, Гуру – враг Будхи; мулатрикона Будхи в Канйе, Гуру – хозяин 4 и 7 раши от Канйи, следовательно, Будха нейтрален к Гуру. Если Гуру находится в Митхуне или в Канйе, то от во враждебном раши, а если Будха находится в Дхану или в Мине, то он в нейтральном раши. Вот и вся закономерность. Исключения составляют лишь Чандра в Карке (в 3 от своей мулатриконы) и уча/нича грах.


Graha_____Friend___________Enemy_________Neutral

Sy________Ch, Ma, Gu_______Sk, Sa_________Bu
Ch________Sy, Bu___________нет___________Ma, Gu, Sk, Sa
Ma________Sy, Ch, Gu_______Bu____________Sk, Sa
Bu________Sy, Sk___________Ch____________Ma, Sa, Gu
Gu________Sy, Ch, Ma_______Bu, Sk_________Sa
Sk________Bu, Sa___________Ch, Sy_________Ma, Gu
Sa________Bu, Sk___________Sy, Ch, Ma_____Gu


Традиционная таблица выглядит именно так, но… Почему Шукра с ее уча в Мине в нейтральных взаимоотношениях с Гуру, хотя Дхану – 3-й от мулатриконы Шукры и Мина – 6-й от нее же – явно враждебные раши? Почему Мангала в раши Шани дважды враждебен и при этом, будучи уча в Макаре, оказывается нейтральным к Шани? А Мангала в Карке считается в дружественном раши, несмотря на положение нича? Почему же тогда не учитывается нича Шукры в Канйе, а нича Гуру в Макаре? Очень рекомендую не принимать таблицу как аксиому! Следуйте простой логике! Мангала с Чандрой не дружит, он, по крайней мере, нейтрален к ней! Непременно учитывайте уча/нича положения грах для определения дружбы и вражды! Уча – всегда благотворное и дружественное положение грах, нича – всегда зловредное и враждебное положение грах. И при явной очевидности несовершенства традиционной таблицы (см. К.Н.Рао «Изучаем индийскую астрологию…с легкостью», где автор приводит логические цепочки вычислений, которые сам же игнорирует в сводной таблице) авторы учебников бездумно копируют ее друг у друга!

7. Таткалика (временные взаимоотношения).
Каждая граха дружит со всеми другими грахами, расположенными в 2–м, 3–м, 4–м, 12–м, 11–м и 10–м раши от нее самой. С грахами в йути (соединении) с ней граха может дружить или враждовать, исходя из природных взаимоотношений (найсаргика). Граха враждует с грахами, расположенными в 5–м, 6–м, 7–м, 8–м и 9–м раши от нее самой. Это легко запомнить по следующей схеме: три раши окружают граху с одной стороны и три – с другой, с грахами в них возникает дружба, со всеми другими – вражда.
Исключение составляет только собственный раши и грахи в нем, с которыми граха может дружить, а может и враждовать по схеме найсаргики.


Существует несколько иной взгляд на взаимоотношения грах. Грахи враждуют с грахами во 2, 6, 7, 8 и 12 бхавах друг от друга. Граха не видит другую в 2 и 12 бхавах, а 6, 7 и 8 бхавы враждебны по отношению к исследуемой грахе. Ко всему: 6, 8 и 12 бхавы – дустханы (зловредные бхавы), а 2 и 7 бхавы – маракстханы (бхавы смерти). Исходя из этого: грахи по определению не могут дружить с грахами во враждебных бхавах. Со всеми другими грахами в 3, 4, 5, 9, 10 и 11 бхавах исследуемая граха в состоянии дружбы.

8. Панчдха (синтетические взаимоотношения).
При совмещении природных и временных взаимоотношений у вас получается следующее:

Друг + друг = лучший друг (100% благотворности).
Друг + нейтрально = друг (75% благотворности).
Друг + враг = нейтрально (по 50% того и другого).
Враг + нейтрально = враг (75% зловредности).
Враг + враг = злейший враг (100% зловредности).


Важно то, в каком раши расположена граха и дружит или враждует она со своим диспозитором. То есть: Сурйа в Макаре – в раши Шани, с которым Сурйа во вражде, следовательно, Сурйа во враждебном раши. Грубая ошибка – это оценка грахи по одному раши, в котором граха находится! Грахи дружат или враждуют друг с другом, а не с раши!


9. Варготтама (положение грахи в любой варге в том же раши, что и в Джанма Кундали).
Положение варготтама очень усиливает граху. Но такое усиление не всегда удовлетворительно. Чаще всего такие грахи очень результативны, особенно когда повторяется сильное и благотворное положение грахи в раши: свакшетра, уча, мулатрикона или дружественный раши. Но при сильном поражении или ослаблении они способны произвести неполноценный эффект.
Предположим: Мангала в нича и варготтама в Навамше, то есть Мангала и в Джанма Кундали и в Навамше расположен в Карке. Джанма Кундали содержит в себе информацию о потенциале натива и его воздействии на окружающую среду. Навамша показывает содействие или сопротивление извне. В этом случае ослабленный Мангала в Джанма Кундали встречает адекватное содействие и поддержку в Навамше. Но результат будет неполноценным, поскольку инициатива натива и содействие ему ослабленные и некачественные. Тем не менее, этот результат будет значительнее ожидаемого нативом, поскольку налицо совпадение характеров двух инициатив, то есть-, нет серьезных разногласий натива и внешней среды в вопросах, решаемых Мангалой и характером Карки.
Все это относится к любой варге, то есть варготтама наличествует, если граха расположена в одном раши Джанма Кундали и любой варги, только в отличие от Навамши другие варги значительно более специфичны. Очень важным фактором является варготтама Лагны в Навамше и в других варгах.

Этот феномен указывает на адекватность восприятия натива в разных сферах бытия, а, следовательно, и на расширенные возможности самореализации во внешней среде.

10. Дришти (аспект, взгляд).
Грахи взаимодействуют друг с другом посредством дришти. На расстоянии они как бы смотрят друг на друга и сообщаются. При изучении дришти очень важно учитывать, дружны ли грахи, нейтральны ли или они враждуют друг с другом. Сами дришти, в отличие от западноевропейских аспектов, не имеют собственных качеств. Взгляд одной грахи на другую зависит от их природных и временных взаимоотношений.

Прежде всего, все грахи влияют на бхавы, в которых они расположены. Однако это – не дришти, это непосредственное влияние на бхаву. В системе Джйотиша самая распространенная система домификации – это «бхава-раши» (дом-знак). В ней каждый раши представляет бхаву. Граха в раши – это и граха в бхаве. Дришти (аспект, взгляд) может быть только на другую бхаву.

Все грахи аспектируют из своего раши противоположный раши, даже если он пуст. Но если в нем находятся грахи, то они тоже аспектируются и аспектируют грахи противоположного раши. Такой дришти называется взаимным. Он очень силен. Еще сильнее он становится в том случае, если какая–либо граха аспектирует раши, которым она управляет. Самым сильным дришти становится, если одна граха аспектирует свой раши и граху в нем, а та в свою очередь аспектирует свой раши, в котором расположена граха, аспектирующая ее. То есть грахи поменялись раши (расположены в раши друг друга) и взаимно аспектируются. Такая ситуация называется паривартана-йога с взаимными дришти – это очень сильная позиция грах.
Например: Bu расположен в Dhanu, а Gu расположен в Mithuna – они аспектируют друг друга (Bu<>Gu), Bu – хозяин Mithuna, а Gu – хозяин Dhanu, это – паривартана-йога с взаимной аспектацией.

У Ma, Gu и Sa есть специальные дришти. Ma аспектирует 4, 7 и 8 раши от самого себя. Gu аспектирует 5, 7 и 9 раши от самого себя. Sa аспектирует 3, 7 и 9 раши от самого себя. В специальных аспектах тоже встречается паривартана-йога с взаимной аспектацией, например: Ma расположен в Makara, а Sa расположен в Mesha, Ma и Sa аспектируют друг друга (Ma<>Sa) и они поменялись раши; Ma в Makara – уча, а Sa в Mesha – нича, но паривартана-йога ослабляет нича Sa за счет уча Ma – это очень сильная и продуктивная комбинация грах. Очень внимательно следите за другими качествами грах в таких йогах, где одна из грах в нича! Особенно опасно, когда одна из грах или обе мараки (убийцы)! В паривартана-йоге обе грахи вполне способны заменить друг друга, и действие грахи в нича может привести к плачевным результатам. Ma<>Sa могут располагаться в других раши, при этом взаимный дришти есть, но паривартана-йоги нет.

Чаще встречается паривартана-йога без взаимной аспектации грах, например: Sy в Tula, а Sk в Simha; здесь грахи поменялись раши, но не аспектируют друг друга. Паривартана-йога – это взаимная рецепция, обмен знаками. Паривартана – это опосредованный дришти, напоминающий замещение грах друг другом, как будто грахи, находясь в домах друг друга, исполняют обязанности друг друга. В Джйотише так оно и есть. В случае паривартана-йоги грахи являются диспозиторами друг друга, это – взаимная диспозиция. К этому примеру стоит добавить, что Sy и Sk враждуют друг с другом, и такая паривартана-йога не очень благополучна, тем более что Sy в Tula – нича. В двух приведенных выше примерах грахи, участвующие в паривартана-йоге пребывают в положении нича, но посредством обмена раши их нича превращается в ничабанга-йогу – йогу, ослабляющую нича грах.

Все другие грахи способны аспектировать другие раши и грахи специальными дришти, но с меньшей силой. 4 и 8 раши аспектируются с силой в 3/4, 5 и 9 раши – с силой в 2/4, 3 и 10 раши – с силой в 1/4. Эти малые дришти применяются редко и только в тех случаях, когда какая-либо граха никак не аспектирована.


Следует отмечать для себя два феномена: многократно аспектируемая граха очень сильна, неаспектированная граха ослаблена. Но и в том, и другом случае – это, своего рода, зацикленность: в первом случае ничто не случается без включения в события этой грахи, в другом случае налицо отсутствие вариантов решения проблем грахи.

Диспозитор грахи – это хозяин раши, в котором находится граха. В нашем примере это выглядит так: Sk управляет Tula, Sy расположен в Tula, следовательно Sk – диспозитор Sy; Sy управляет Simha, Sk расположена в Simha, следовательно Sy – диспозитор Sk; Sy и Sk в этом примере – взаимные диспозиторы – это паривартана-йога. Но даже в случае отсутствия паривартана-йоги диспозитором грахи становится хозяин раши, в котором расположена граха. Иногда в гороскопах встречаются грахи, которые пассивны по причине своей неаспектированности. В таких случаях они могут проявляться и реализовываться посредством своего диспозитора и его дришти, но с меньшей силой.

Йути (соединение).
В индийской астрологии грахи соединяются, если они расположены в одном раши даже на почтительном расстоянии друг от друга. Йути не считается дришти (аспектом) – «большое видится на расстоянии», грахи в йути сообщаются непосредственно, без взглядов. Все грахи в йути способны полностью заместить друг друга как могут заместить друг друга люди в одном доме. И если, скажем, Gu аспектирует 5 и 9 раши от себя, то все грахи в йути с Gu приобщаются к дришти Gu.

Иногда граха в одном раши расположена очень близко к грахе в соседнем раши, тогда эти грахи можно изучать как йути. Например: Gu в первом градусе Mesha, а Sa в последнем градусе Meena, следовательно Gu и Sa в йути, но в гораздо менее явном, как бы через стену соседних помещений и между ними есть опосредованная связь.


Другая разновидность йути, когда грахи расположены в одном градусе или менее, называется планетной войной. В традиции планетная война рассматривается без нюансов: всегда побеждает граха с меньшей зодиакальной долготой. Однако нюансы есть! Всегда побеждает граха поражающая в спину. Но есть несколько вариантов соединений. В случае, когда обе грахи, участвующие в войне, движутся в одном направлении (директно или попятно), побеждает граха поражающая в спину. В случае, когда граха с меньшей зодиакальной долготой движется попятно, а граха с большей долготой движется директно, то войны нет, так как грахи повернуты спиной друг к другу. В случае, когда обе грахи повернуты лицом друг к другу, побеждает сильнейшая по качественной оценке.

Раши дришти.
Помимо планетарных аспектов (дришти грах) в Джйотише применяются знаковые аспекты (дришти раши). Они применяются вкупе со знаковыми системами даша (прогрессивными прогностическими периодами) и не должны подменять дришти грах, то есть нельзя смешивать эти две системы как это делают нерадивые астрологи. Либо следует работать только с дришти грах, либо – только с дришти раши! Система проста.

Все Чарараши (подвижные) аспектируют все Стхирараши (неподвижные), кроме прилежащего.
Все Стхирараши аспектируют все Чарараши, кроме прилежащего.
Все Двишвараши (двойственные) аспектируют друг друга.


Когда грахи оказываются в аспектируемых раши, тогда они аспектируют друг друга. Принято считать, что раши дришти применяются только в астрологии Джаймини, но это не так. Система Джаймини является неотъемлемой частью системы Парашары, они дополняют и уточняют друг друга. Эти две системы различны как две части одного тела. Если гороскоп верен, то обе эти системы безусловно будут работать, но не подменяя, а дополняя одна другую. Поэтому в дальнейшем мы будем штудировать систему Махариши Парашары и систему Махариши Джаймини одновременно и вместе.



Блиц–анализ достоинств грах.
1. Сожжение или поражение в войне грах ослабляет граху. Реально действующим сожжением называется положение грахи в восьми или менее градусах от Сурйи независимо от положения в раши: одном или соседних. Полностью сожженной считается граха, расположенная в одном или менее градусах от Сурйи. Война грах – это положение грах на расстоянии одного или менее градусах друг от друга. Побеждает граха, преследующая другую граху, как бы наносящая удар в спину другой. Важно учитывать реальное взаимодействие грах в зависимости от их прямого или попятного движения.

2. Положение грахи во враждебной (бхаве врага) или злой (6, 8, 12) бхаве ослабляет граху. Для этого следует обратиться к «найсаргике». Однако надо знать, что зловредная граха в злой бхаве – это хорошо. Зловредная граха разрушает ту бхаву, в которой она расположена. Следовательно, в злой бхаве зловредная граха разрушает зло этой бхавы. Второй вариант понимания этого феномена заключается в символическом родстве злой грахи и злой бхавы.

3. В зависимости от того, хозяином какой – злой или доброй бхавы является граха, она ослабляется или усиливается соответственно. 6, 8 и 12 бхавы считаются злыми 1, 5 и 9 бхавы считаются добрыми. Принято считать, что в случае одновременного управления доброй и злой бхавы одной грахой предпочтение отдается бхаве мулатриконы грахи. Так, Шани при лагне в Канйе правит 5 и 6 бхавами, но мулатрикона Шани в Кумбхе, что соответствует 6 бхаве, поэтому предпочтение отдается 6 бхаве. Однако опыт показывает, что каждую бхаву следует изучать отдельно от другой. В приведенном примере (в Навамше) в период Шани 5 бхава будет проявлена согласно своим качествам, а 6 бхава – согласно своим.

4. Оценка грахи по таблице «уча--нича-мулатрикона-свакшетра-бхилаши».

5. Молодая и старая грахи – ослаблены. Молодость грахи от 1° до 6° любого раши, старость грахи от 24° до 30° любого раши. Граха в остальных градусах любого раши считается зрелой и сильной, но наибольшую силу граха приобретает в середине раши – во втором деканате от 10° до 20°, а наименьшую – в первых 3° и в последних 3° раши. Исключением является Чандра, которая в первых 3° Вришабхи – в положении уча.

6. Слабый диспозитор грахи ослабляет ее, сильный – усиливает. Диспозитором называется граха, управляющая раши, в котором расположена изучаемая граха. Диспозитор расценивается по всем тем же параметрам, что и сама граха.

7. Ослабляют или усиливают граху, принимаемые ее дришти. Дришти от зловредных грах ослабляют граху, дришти от благотворных грах усиливают ее. Особое значение имеют соединения (йути). Граха в йути со зловредной грахой или с враждебной грахой ослабляется, граха в йути с благотворной грахой или с дружественной грахой усиливается. Йути с Сурйей относится к понятию «сожжение».

8. Помимо всего прочего Чандра оценивается как светлая, темная, растущая, убывающая. Светлая и растущая Чандра считается сильной и благотворной, темная и убывающая ослаблена и зловредна. Период светлой Чандры – это ее положение от 90° до 270°. Период растущей Чандры длится от новолуния до полнолуния. Таким образом, Чандра в положении от 90° до 180° от Сурйи – самая сильная и в положении от 270° до 360° - самая слабая.

9. Варготтама грах.

10. Паривартана-йоги.

11. Оценка силы по направлению и оценка грах по дневному или ночному рождению натива.

12. Окружение грах. Кемадрума-йога (отсутствие грах вокруг Чандры) – ослабление.

Такая же оценка грах должна быть произведена в Навамше и во всех других варгах.

В Джйотише есть несколько очень важных йог (сочетаний грах), которые легко обнаруживаются зрительно, но которые надо знать. Многие йоги не являются определяющими, но без них значительная часть интерпретации гороскопа теряется и, следовательно, может оказаться неполноценной, а то и того хуже – не верной. Самые важные йоги будут изложены позднее.


Следует помнить, что в основе астрологии лежит ассоциативная логика, то есть у астролога при изучении гороскопа возникают ассоциации с объективной реальностью. Все элементы гороскопа наполнены смысловыми значениями. Сочетания этих значений друг с другом вызывают в сознании астролога ассоциативные реакции, на основе которых он выносит астрологические суждения. Все выводы должны основываться на сухих формулах комбинаторной логики и традиции, проверенной многовековым опытом джйотиши. Это наиболее важно при изучении взаимосвязей грах и бхав гороскопа. Интерпретация гороскопа должна быть тщательной и глубокой. Только после этого можно приступать к прогнозированию событий, не боясь сделать серьезные ошибки. Поверхностная интерпретация отдельных элементов или их примитивных сочетаний, предлагаемая в некоторых учебниках Джйотиша, недопустима и даже вредна.

Основные достоинства грах: сильная, нейтральная или слабая, зловредная или благотворная и не более того! Но для того, чтобы вывести окончательный статус грахи, следует учесть множество различных ее достоинств и недостатков. Это необходимо как для правильной и полноценной интерпретации гороскопа, так и для создания точного и понятного прогноза. События натива на 100% зависят от его реактивности и инициативы, обусловленных качествами грахи определенного возрастного периода – Даши. А это определяется в процессе интерпретации гороскопа.

1. В период благополучной грахи будут процветать бхавы, так или иначе зависимые от этой грахи. К таким бхавам относятся две, управляемые грахой, все аспектируемые ею и бхавы, каракой которых является граха периода. Следует учитывать паривартана-йогу.
2. В период грахи следует изучать ее положение в варгах. При благополучном расположении грахи в варге события, обусловленные темами варги, будут процветать.
3. Граха периода кроме всего прочего будет влиять на бхавы, хозяева и караки которых попадают под влияние грахи периода.
4. Сначала дается общая оценка варги по состоянию грахи периода, лишь после этого производится поиск событий по взаимодействию грахи периода с бхавами варги.


  Рейтинг
 
Нет оценок

Date / Time
 
Тренинги Тренинги, семинары, курсы, обучение
Articles

Велкам

Имя:

Пароль:




Запомнить меня

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль? ]

Rambler's Top100
Все права на информацию принадлежат авторам и владельцам сайта
Наверх