Главная   Контакты   В закладки
 
.:: Эзотерический портал Феникс - "Fenhuan" ::.
ВИКС
О нас
Форум
Персоналии
Контакты
Rambler's Top100
Главное Меню

Основные разделы

Библиотека

Сообщества

Поиск


 
 
«Живое движение» как система личностного роста.
:fenhuan4вThursday 30 November 2006



Я уже много лет знаю Дмитрия Талалаева, как ищущего человека, занимающегося духовным и личностным развитием. Он постоянно совершенствует себя и помогает в этом другим ищущим. Его тренинги уникальны в своем роде. Каждый тренинг это новое не повторяющееся произведение искусства помощи людям в их духовном и физическом совершенствовании.
Кононов В.В.


«Живое движение» как система личностного роста.
Дмитрий Талалаев
Напечатано с разрешения автора.

Несколько лет назад мне рассказали об интересном человеке, и я пошел к нему на занятие. Я, отдавший много лет боевым единоборствам, тогда считал себя достаточно гибким и «согласованным». А он предложил мне сделать несколько, с виду простых, упражнений, и я увидел, что не могу. Так я познакомился с Михаилом Петровичем, с его системой «Живое движение». Он мудро и терпеливо показал границы моего представления о теле и психике. Учил меня учиться. Но мне тогда больше хотелось внешних эффектов, воли, влияния на людей. Потом у меня случилась серьезная травма, и мир, построенный на физическом совершенстве, рассыпался. Я ходил по врачам, мануалыцикам — бесполезно. Начал восстанавливать себя сам. Изучал цигун, Багуа, тайцзи. Общался с китайскими, вьетнамскими мастерами, нашими российскими учителями. У Огулова изучал правки живота, основанные на русской традиции. Общался с космоэнергетами, мастерами Рейки. Открыл для себя православие, увидев его огромную глубину, многое открывается через молитвы, тексты молитв. Позже вспомнил, что говорила мне моя первая учительница и начал открывать знания в себе. Искал объединяющие и индивидуальные принципы систем. Но стержневой была система, получаемая через Михаила Петровича.

Концепция системы «Живое движение»

Человек в процессе своей социализации приобретает целый ряд навыков, умений, стереотипов движений, эмоциональных блоков реагирования, штампов мышления. Все это позволяет ему эффективно жить (выживать) в условиях той социальной ниши, в которой он себя заявил. Но эти же штампы и стереотипы ограничивают его восприятие мира, отношения с окружающими людьми, семьей, самим собой. Обиды, неудачные опыты, негативные эмоциональные реакции — все это записывается на его теле, вытесняется в его подсознание, накладывает еще более жесткий диктат на его поведение и самовыражение. Это приводит к психосоматическим зажимам, которые затем проявляются в органических нарушениях.
Заданные модели поведения заставляют человека проявлять себя определенным образом. Ситуации, не вписывающиеся в его модель мира, вызывают стресс и подкрепляют психосоматические зажимы. Надуманная модель мира требует огромного количества энергии на сглаживание существующих в ней противоречий и уводит человека от спонтанного живого мировосприятия.
В телесно-ориентированной психотерапии считается, что психоэмоциональные переживания записываются в теле в виде зажимов, блоков напряжения и мешают жизнедеятельности организма, свободному току энергии. Существует целый ряд систем, предполагающих работу с этими зажимами и освобождающими эмоциональные состояния (Александер, Ида Рольф, Лоуэн Фельденкрайз, цигун, тайц-зи). У каждой системы свои задачи.
Человек в любой системе развития остается человеком. То же тело, эмоции, мысли. Конечно, в каждой системе есть свои особенности, присущие территориальному признаку, национальным особенностям, вероисповеданию, личности мастера. Наша система базируется на понимании, что жизнь имеет огромное многообразие форм и при этом целостно развивается и эволюционирует. Мы взяли название «живое движение», потому что хотим быть в потоке жизни: развиваться и изменяться, быть соединенными с жизнью и идти к познанию своей роли в ней. За основу приняли законы жизни и принципы развития, присущие нашей стране. Подробно о системе говорить не хочу, лучше попробовать, чем прочитать. Ведь наш ум забавно устроен — узнав пошаговую информацию, ставит бирку: информация усвоена, — и перестает пробовать. Или, наоборот, берет как технологию и слепо ей следует. А жизнь изменчива. В любой системе есть постепенность усвоения знаний. Индийский гуру может дать инициацию, но чтобы принять ее, человек должен быть подготовлен к этому. Учитель берет ответственность за ученика, исповедуя принцип «не навреди». Так меня учили.

Суть тренировок

В своем подходе к тренировкам мы стараемся придерживаться целостного развития: Дух, Душа, Тело. И если Дух, Душа — понятия малоизученные в классической науке, то тело постарались разобрать досконально. В системе существует огромное количество комплексов движений, которые при постоянном оттачивании дают великолепные результаты. Один из принципов занятий — принцип новизны. Даются постоянно новые движения (нет привыкания — нет стереотипа), используется принцип неожиданности-спонтанности, расширения сознания и т.д. Для нас процесс важнее достижения поставленных целей. Достижение — как точка в процессе жизни. Когда человек ставит перед собой цели, он зачастую не видит других вариантов. В группе возникает соревновательность, соперничество. Нам больше нравится сотрудничать с друг другом, находить время для улыбок и взаимопомощи, особенно при нагрузках, близких к предельным.
Наряду с «Живым движением», существует и «мертвое» — это движение, направленное только на развитие тела, без осознания многомерности человека и его роли в мире.
Кто-то хочет получить красивую фигуру, накачивая мышцы, часто в ущерб здоровью. А что будет, если бросить заниматься? Мы же стараемся делать акцент на суставах и сухожилиях, но, конечно, не забываем и про мышцы.
В нашей системе мы стараемся развивать то, что является базой для большинства остальных систем: гармоничное, сбалансированное, сильное и не стереотипное тело. Воля, не приводящая к деформации личности, и в то же время дающая харизму, нестандартное мышление. При определенных практиках работаем со страхами, проходим «красный коридор» и т. д. Конечно же, работаем с дыханием и на задержках, и на естественном дыхании. Принципы взяты из русской системы развития, постепенно они дополнялись, каждый, как в копилочку, нес в систему осознание и понимание.
В нашей тренировке всегда присутствует экспромт. Это зависит от запроса группы и от программы. Когда занимающийся не знает, что будет делать в следующий момент, он открыт новому. Появляется навык воспринимать окружающий мир каждый раз по-другому, как это делают дети.
Каждый на тренировке может получить то, что нужно ему в данный момент: кому-то сила, кому-то пластика, кому-то эмоциональная разгрузка и стабильность, кому-то успех в социуме. Все это единовременно присутствует на каждом занятии, позволяя выделить то, что нужно на данный момент.
Часто люди приходящие на наши занятия хотят сначала развить тело, снять психоэмоциональное напряжение, открыть харизму, пообщаться, получить заряд бодрости. Позже идут более глубокие запросы. Часто люди в интуитивном поиске изменений в своей жизни ищут школы совершенствования, учителей, которые подскажут, что делать, как правильно идти по жизни, забывая, что у них есть лучший учитель — сама жизнь. Надо просто протереть окошко своей души и открыть чистое восприятие. Тренинг можно выбирать из разных соображений: полезно, модно, экзотично...
А можно и так: пришел и почувствовал душой — тебе хорошо. Люди в группе близки. Ведущий приятен. И этот выбор осуществляется сердцем.
Каждое занятие — авторский тренинг, во время которого реализуется большинство видов телесного выражения (статика, динамика, силовые упражнения) Задействуются резервы организма, ранее практически не используемые (работа суставов в критических углах, работа с болью, силовая нагрузка, превышающая ранее достигнутое и т.д.), идет работа с эмоциями. Участники последовательно проходят через основные формы двигательной активности, получают начальные навыки для самостоятельной работы с суставно-связочным аппаратом. Многие упражнения проходят на «околопредельных» режимах функционирования организма. Но самое главное — участники, а занимаются у меня и мужчины, и женщины, касаются таких возможностей своей психики, о которых, возможно, до этого не подозревали.

Критерии эффективности занятий

Эффективность наших занятий определяем по запаху пота. Что привлекает вашего партнера на подсознательном уровне? Ваш запах. Естественный запах тела сильно зависит от возраста и образа жизни. Как пахнет ребенок, юная женщина (мужчина) и как взрослая? А запах старости? Как, когда появляется неприятный запах?
Каждая клетка нашего тела живет в межклеточной жидкости. В этой жидкости она рождается и умирает, из нее она берет кислород и питательные вещества, в нее она выбрасывает продукты своей жизнедеятельности. Вся грязь от клеток должна уходить по канализационной системе организма. Роль канализации выполняет лимфатическая система. У детей она работает хорошо, и поэтому дети почти не потеют. Со временем канализация засоряется, и отходы жизнедеятельности клеток начинают выдавливаться через пот. Тело, как грязная тряпка, со временем начинает вонять. Что делать? Можно, конечно, полить духами, но, по-моему, лучше вымыть и выстирать.
Чистить придется собственными силами. Тело будем мыть, как грязную тряпку: сдавить, отпустить, выкрутить. Грязь прокачается по лимфатическим сосудам и очистится через почки и кишечник. Это запах тела.
А запах психики? Оказывается, есть и такой. И этот психозапах от застоявшихся психоэмоциональных переживаний, произошедших в прошлом, до сих пор оказывает влияние на нашу жизнь. На подсознательном уровне вы чувствуете его и мгновенно определяете, в каком состоянии находится человек. Что может служить критерием психоэмоционального здоровья? Спокойствие, радость, уверенность, энергичность, здоровье.
Механизм очищения психоэмоциональных блоков схож с механизмом очищения клеток, только уровень другой. Качество жизни человека зависит от количества и качества его внутренней энергии, энергии тела, чувств, мыслей. Человек — многомерное существо и подход к развитию должен быть целостным, учитывающим все грани жизни.
После регулярных практик наши ученики получают: здоровье, энергию, разгрузку мозгов после трудового дня и хорошее настроение.
Используя специальные методы дыхания и «замки» тела, мы достигаем повышения
уровня реагирования организма. Например, организм, находясь в стрессе, читает его как
позитивный дистресс. За счет этого занимающийся реагирует на стрессовые ситуации,
предъявляемые ему социумом, оставаясь в ровном эмоциональном состоянии. Приобретается умение мгновенной мобилизации. Осуществляется гармоничная «упаковка» суставов, что благотворно сказывается на движении («живое движение» по Бернштейну), на эмоциональном состоянии (связь «эмоциональное состояние-тело»), развивается система анастомозов (резервного кровообращения), вырабатывается так называемая «психическая сила», лежащая в основе всех проявлений человека. Все это и многое другое позволяет уверенно чувствовать себя в напряженных ситуациях, стремиться к новым достижениям и успехам в делах и личном развитии, иметь более широкий взгляд на вещи. В критических режимах работы человек приучается чувствовать самые тонкие проявления своего организма и работать с ним в позитивном диалоге.
Занимающийся соревнуется сам с собой, преодолевая собственные слабости, укрепляя волю, и находится в дружеской атмосфере окружающих его сильных и гармоничных людей.
А еще происходит активизация и включение принципов омоложения и самоподстройки организма за счет околокритической и далее критической работы суставов, мышц, сухожилий. Специальные упражнения активизируют работу соединительной ткани организма (из которой, собственно, он и состоит). Ну и, кроме того, открывается устойчивый доступ к внутренним ресурсам, внутренней силе и, как следствие, — креативность, целеустремленность, опыт новых состояний.

В йоге говорят, что человек, работающий ради сиддх, то есть, чудес, ушел с пути йоги. Мне нравится это высказывание. Помните, в русских сказках встречается один из принципов развития: поди туда, не зная, куда, принеси то, не зная, что (принцип развития, как неопределенность). Один из моих принципов — уметь больше, чем знать.
Ум может подбирать слова, понятия, ярлыки, но осел, нагруженный книгами, ничем не отличается от осла, нагруженного дровами. Господи, сердце чисто содижди во мне, Дух прав обнови во утробе моей, просвети наш ум светом разума твоего, и открой наши очи сердечные... Что делает напряженным современного человека — ум. Нет умной вселенной, есть разумная вселенная. А разум — в сердце, там, где искра божия.

Наше мировоззрение.
Наше мировоззрение очень простое: радость, взаимовыручка, любовь. Открытое восприятие мира. Эти принципы существуют во многих системах совершенствования. И мы тоже не закрыты от других систем. При знакомстве с новой для нас системой мы стараемся понять, на чем она основана и как будет вписываться в нашу картину мира. Школ и путей много. Главное — встать на свой путь. И соблюдать принцип экологичности: не навреди.
Недавно встретил в Минске удивительного человека — Константина Глущенкова, который создал уникальную систему оздоровления, взяв за основу гимнастику Гермеса. А системы Шерстенникова, Кудряшова, Самодумова, Базлова и многих других, основанные на славянских традициях и корнях! Да не оскудеет земля наша талантами!
И в заключение я сам хочу задать один вопрос. С детства нас приучали к сделке. Сделал хорошо — получи конфетку. Хорошо потренировался — получи разряд. А что будет, если не гнаться за результатом, а позволить себе просто максимально эффективно БЫТЬ? Я себе на этот вопрос уже ответил.


  Рейтинг
 
Нет оценок

Date / Time
 
Тренинги Тренинги, семинары, курсы, обучение
Articles

Велкам

Имя:

Пароль:




Запомнить меня

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль? ]

Rambler's Top100
Все права на информацию принадлежат авторам и владельцам сайта
Наверх