Главная   Контакты   В закладки
 
.:: Эзотерический портал Феникс - "Fenhuan" ::.
ВИКС
О нас
Форум
Персоналии
Контакты
Rambler's Top100
Главное Меню

Основные разделы

Библиотека

Сообщества

Поиск


 
 
Практика Випассаны
:fenhuan4вWednesday 12 September 2007

Статья исправлена и дополнена


Практика Випассаны

Кононов В.В.
ноябрь 2006 г.


Випассана одна из разновидностей дхьяны, практикуемая в буддизме. Ее практика отличается от классических практик дхьяны практикуемых в различных учениях йоги, однако она не менее эффективна для самопознания. Не даром, согласно древним источникам, сам Будда посредством этой практики постиг суть истины.

Прежде, чем приступать к технике випассаны, желающим стать последователями Будды, необходимо принять пять правил (pañca-sīla samādāna) и найти в себе решимость привести свои поступки в гармонию с этими идеалами через правильное поведение. Эти правила следующие:
1. Воздерживаться от причинения вреда окружающему миру, в частности, лишения жизни живых существ.
2. Воздерживаться от взятия из окружающего мира того, что тебе не должно принадлежать. В социальном мире это считается воровством.
3. Воздерживаться от половой распущенности.
4. Воздерживаться от ложи в мыслях, речи и в делах.
5. Воздерживаться от опьяняющих и наркотических веществ, ведущих к беспечности и разрушающих сознание.
Следование этим правилам позволяет сохранять ум в покое и не создавать новых отрицательных карм.
Перед началом практики випассаны, согласно буддийской традиции, необходимо принять прибежище (sarana gamana), т.е. решить избрать Будду, его учение (Дхамма) и общину монахов (Сангха) для себя идеалами и направляющими вашу жизнь.

Випассане всегда предшествует Анапана, которая позволяет практикующему утвердиться в концентрации внимания и улучшить контроль за постоянно подвижным умом.


Практика

Практика Випассаны не менее проста, чем практиа Анапаны.
Вначале, мы сосредотачиваем наше внимание на макушке головы и представляем, как там открывается цветок лотоса.
Далее, наше внимание начинает движение, не фиксируясь, от макушки головы к кончикам пальцев, например левой руки.
Затем наше внимание скачком возвращается к макушке и снова скользит вниз, но уже к пальцам правой руки.
Затем, оно скачком возвращается к макушке и направляется вниз по передней стороне тела к кончикам пальцев одной из ног.
Аналогичный процесс мы выполняем, направляя наше внимание от макушки головы через переднюю часть тела к другой ноге. Подобным образом мы перемещаем наше внимание от макушки головы по поверхности спины то к одной ноге, то к другой. Далее процесс повторяется.
Последовательность движения нашего внимания не важна.
Главное - направление нашего внимания должно происходить сверху вниз - от макушки головы к кончикам пальцев ног или рук.
Мы скользим вниманием, переходя от одной части тела к другой, от головы к стопам или пальцам рук, все время стараемся сохранить спокойствие.

С первого взгляда практика випассаны откровенно проста. Однако она может привести нас к духовным опытам самого высокого уровня.

Мы начинаем с того, что просто наблюдаем за тем, что происходит в результате движения нашего внимания по телу. Мы не пытаемся подавить возникающие при этом неприятные ощущения и образы и не ударяемся в другую крайность в погоне за приятными ощущениями и очаровательными образами.
К вам могут приходить картинки из прожитой вами этой или прошлых жизней, сопровождаемые порой сильными эмоциями. Ваша задача при этом - продолжать движение вашего внимания по телу от макушки головы вниз, не обращая ни на что внимание.
Мы просто наблюдаем, в каком месте тела ощущения впервые появились и где пропали. Тело несет в себе кармические «следы», называемые самскарами, которые мы несем в своем сознании через многие жизни. Если продолжать движения своего мысленного взора по телу, без фиксации на появляющихся образах, эмоциях и ощущениях, воспринимая их такими, какие они есть - эти кармические узлы в результате регулярных практик випассаны со временем просто растворятся.
Подобным способом мы можем достаточно быстро достичь эмоциональной уравновешенности и физического исцеления.
Через ощущения тела, как учил Будда, можно подойти к глубочайшим слоям сознания, а значит, к самым глубоким состояниям просветления.
За нашим вниманием всегда следует прана, и по мере того, как мы переносим его внутрь тела, начинает изменяться его вибрационный резонанс, т.е. его калапы (первочастицы) приходят в гармоничное состояние. Дальнейшая практика випассаны приводит нас к ощущению наполненности нашего тела потоками света и мы понимаем, что мы этим светом и являемся.
Что будет дальше, пока мне не известно, дальнейшая практика покажет.



  Рейтинг
 
Эта статья была оценена:  10.0 - 1 голос

Date / Time
 
Тренинги Тренинги, семинары, курсы, обучение
Articles

Велкам

Имя:

Пароль:




Запомнить меня

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль? ]

Rambler's Top100
Все права на информацию принадлежат авторам и владельцам сайта
Наверх