Главная   Контакты   В закладки
 
.:: Эзотерический портал Феникс - "Fenhuan" ::.
ВИКС
О нас
Форум
Персоналии
Контакты
Rambler's Top100
Главное Меню

Основные разделы

Библиотека

Сообщества

Поиск


 
 
Инь—Янь концепция.
:fenhuan4вTuesday 20 June 2006



Инь—Янь концепция.

Кононов В.В.

Мысль о том, что все в природе имеет два начала заложено во всех философских концепциях народов востока и запада, я бы сказал: землян. По-видимому, причина здесь спрятана в логическом фундаменте человечества.
Остановимся на философской концепции ИньЯнь (или дуальности), которая как нам кажется, сформировалась при наблюдении природных явлений окружающего мира и вследствие двоичного логического фундамента человека. Понятиями Инь и Янь стали отражать все формы и признаки, имеющиеся во Вселенной.
Краткая историческая справка: в Китае теория Инь—Янь окончательно сформировалась во времена династий Инь и Чжоу (6 век- 221 год до н.э.). Впервые эта концепция была рассмотрена в книгеИ Цзин(книга Перемен).
Нам, вследствие нашего логического фундамента, оказалось проще познавать природу используя два противоположных (Инь—Янь) аспекта одного явления.
Так, например, два противоположных качества, такие как воды и огонь стали символами Инь и Янь. В результате все свойства огня, такие как жар, движение вверх и наружу, яркость, возбудимость и сила — отнесли к порождению энергией Янь. А, соответственно, все свойства воды – холод, медлительность, тусклость, движение вниз и вовнутрь—отнесли к энергии Инь.
Понятно, что природа «феномена» Инь—Янь не абсолютна, а относительна. При определенных условиях Инь может превращаться в Янь и наоборот. Их взаимоотношения изображают в форме монады, на которой белый цвет отражает Янь, а черный – Инь. Их противоположность и взаимосвязь выражены в кривой линии, а способность преобразовываться друг в друга показана в виде точек, как бы “зародышей” одного начала в другом.
На концепции Инь—Янь построена древняя китайская медицина.
Если между Инь—Янь находящимися в постоянном противоборстве поддерживается относительный энергетический баланс, то физическое тело человека находится в здоровом состоянии, а когда этот баланс нарушается — возникает заболевание.
Однако, объяснить природные явления мира опираясь только на дуальные понятия Инь—Янь оказалось просто невозможно. Поэтому родились новые понятия или более мелкие первоэлементы, которые прокладывали мостики между основополагающими первопричинами Инь—Янь породившими весь мир. Появилась концепция, что любое проявление внешней среды может быть бесконечно раздроблено.
В частности, энергии Инь или Янь могут находиться в природе в большем или меньшем количестве. Поэтому существуют три степени Янь и три степени Инь. А именно: большой Янь (Тай-Янь), средний Янь (Янь-Мин) и малый Янь (Шао-Янь), аналогично большой Инь (Тай-Инь), средний Инь (Цзюе-Инь) и малый Инь (Шао-Инь).
Опираясь на это разделение и возвращаясь к монаде, понятно, что большой Янь будет порождать Инь, а сильный Инь обязательно в себе имеет зародыш Янь.
Т.е. налицо закон качающегося маятника: сильная жара должна порождать холод и, наоборот, сильный холод должен порождать тепло. Однако, этот закон не всегда работает в природных явлениях на планете Земля.
К сожалению, логический фундамент человека не позволяет ему мыслить другими понятиями и объяснять по-другому феномены проявления окружающего мира. По этой причине китайские врачи только тогда добивались чудес целительской практики, когда следовали голосу своей интуиции, а не жестким философским концепциям понятия вращения энергии Инь—Янь.

P.S. Хочу заметить, что в существующей транскрипции Yang переводится как Янг, однако в виду укоренившегося лексикона в тексте автор употребляет более привычное для нас название активной составляющей энергии как Янь.


  Рейтинг
 
Нет оценок

Date / Time
 
Тренинги Тренинги, семинары, курсы, обучение
Articles

Велкам

Имя:

Пароль:




Запомнить меня

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль? ]

Rambler's Top100
Все права на информацию принадлежат авторам и владельцам сайта
Наверх