Главная   Контакты   В закладки
 
.:: Эзотерический портал Феникс - "Fenhuan" ::.
ВИКС
О нас
Форум
Персоналии
Контакты
Rambler's Top100
Главное Меню

Основные разделы

Библиотека

Сообщества

Поиск


 
 
Аджна чакра
:fenhuan4вThursday 19 April 2007



Аджна
Аджна-чакра - дворец знания, неограниченная власть.


Кононов В.В.

Чакра Аджна (Ajna chakra) (санскр. ājňā) — букв. «приказ, команда, власть, знать, замечать, слышать, узнавать».
Иногда ее называют Гуру-чакрой, потому что через нее гуру (учитель) общается со своим учеником и поучает его. Другие названия: божественный глаз, глаз познания, глаз мудрости, или просто «третий глаз».
Шестая чакра находится прямо позади основания носа между бровями и внутри центра головы. Локализуется на верхушке позвоночника. Физические представители этой чакры - гипофиз и эпифиз (шишковидная железа).
Эта чакра является одной из ключевых главных чакр на пути подъема кундалини, так называемые, последние «третьи врата», после врат муладхара и анахата чакр.
Adjna В аджна-чакре, как и в муладхаре чакре, сходятся три главные нади — Сушумна, Ида и Пингала.
Эта чакра изображается в виде двухлепесткового лотоса с лепестками красного и сияющего белого или серебристо-светлого цветов. Эти лепестки представляют собой две доли шишковидной железы.
На лепестках изображены биджи:
kshang - белого цвета. Этот лепесток связан с нади Идой (луна) - Инь энергией.
hang - красного цвета (ниспадающий солнечный свет). Этот лепесток связан с нади Пингалой (солнце) - Янг энергией.

Внутри лотоса находится круг, символизирующий шунью (чистоту, пустоту). Этот круг символизирует Маха-таттву, ее цвет - прозрачная светящая¬ся голубизна или камфарно-белый. В Маха-таттве все элементы представлены в своей разреженной, очищенной сущности (танматра). Согласно философии санкхьи, махат, или маха-таттва, состоит из трех гун и включает в себя манас, буддхи, ахамкару и читту.
Маха-таттва порождает пять махабхут (пять грубых элементов, то есть акашу, воздух, огонь, воду и землю). Однако, согласно Тантре, маха-таттва — это то же, что буддхи-таттва — источник манаса, буддхи, ахамкары и читты.

В круге – содержится треугольник лунно-белого цвета (золотой или красный) вершиной книзу — символ йони, созидающей и проявленной шакти с пранавой оń.

Внутри треугольника — черный (по другим традициям ослепительно белый) шива лингам – итаралингам. Он символизирует наше сознание, окрашенное в тот цвет, который отражает развитие и чистоту нашего сознания.
Над шивалингамом возвышается символ оng с дугой наверху, с серпом луны бинду, над которым след звукового сознания.
Биджа-мантра этой чакры — оń, читается как «о» переходящее в своем звучании в носовое русское «н».

Божество Аджна чакры - Ардханаришвара – полумужчина-полуженщина, Шива – Шакти, символ двойственности (правая сторона является мужской, левая – женской). Ардханаришвара стоит на итара-лингаме. Кожа мужской половины тела Ардханаришвары имеет камфарно-синий цвет. В правой руке божество держит трезубец, символизирующий три аспекта сознания: различение, волеизъявление и влечение. Женская половина тела Ардханаришвары имеет розовый цвет. Эта сторона облачена в красное сари, а шея и руки божества усыпаны сверкающими золотыми украшениями. В левой руке оно держит розовый лотос — символ чистоты.
В Ардханаришваре исчезает любая двойственность; это божество представляет собой завершенное единство и обладает собственным свечением и блеском.
На этом плане освобождения, или мокши, Шива обретает полную власть над всеми аспектами «Я».
Третий глаз Шивы, орган ясновидения, называют сва-нетра. Превращаясь в Сада-Шиву, «Вечного Шиву», этот бог уже не отделяется от своей Шакти как независимое мужское начало. Шива наделяет знанием, которое переводит дыхание (прану) и разум под руководство Ардханаришвары.

Шакти Анахата чакрыХакини. Ее кожа бледно-розового или лунного цвета. Она трехглазая с 2, 3, 4, 5 или 6 лицами красного цвета и четырмя или шесью руками. В этих руках она держит: книгу, барабан (даммару), череп, четки (молу), остальные делают жесты рассеивающие страх и дарующие милость.

Дамару принадлежит Шиве, он издает непрерывный бой и направляет практикующего по правильному пути.
Череп - символ непривязанности.
Молу для джапы - инструмент сосредоточения.

Украшения Хакини-Шакти сделаны из золота и блистают драгоценными камнями. Облаченная в красное сари, она восседает на розовом лотосе с приподнятой левой стопой. Она передает людям знания безусловной истины и понимание недвойственности.
При глубокой концентрации на Хакини человек начинает контролировать пять пранических сил, но если разум не очищен, то могут появиться такие качества как: отвращение, привлечение, страх, печаль, гнев, а также общие расовые и национальные черты характера.

План существования Аджны чакры - тапас-лока, план воздержания, или покаяния (тапасъя).
Шестая чакра охватывает планы различения (вивека), нейтральности (сарасвати), солнечный план (ямуна), лунный план (ганга), планы подвижничества (тапас), насилия (химса), земного сущес¬твования (притхиви), водной жизни (джала) и духовного служения (бхакти).

Когда человек поднимается на уровень аджна-чакры, свет образует вокруг его головы сияющую ауру.
Поскольку в этом состоянии йог полностью контролирует свое дыхание и разум, он при любых действиях пребывает в непрерывном состоянии самадхи (осознания недвойственности). Любые его желания исполняются, и он способен по собственной воле видеть картины прошлого, настоящего и будущего.
«Третий глаз» представляет собой «орган различения». Два физических глаза видят прошлое и настоящее, тогда как «третий глаз» способен проникать в будущее. На уровне аджна чакры любые переживания и представления только способствуют очищению восприятия человека. В теле план нейтральности (сарасвати) проявляется как равновесие между солнечной и лунной энергиями. В сарасвати составляющие двойственности — отрицательное и положительное — уравновешиваются, что приводит к состоянию чистой подвижности и нейтральности. Солнечная (ямуна) и лунная (ганга) нервные энергии переплетаются во всех чакрах, сливаются на плане сарасвати и становятся единым целым в аджна чакре. Это приводит к ощущению единства с космическими законами, которые проявляются на плане воздержания. Человек осознает, что являет собой бессмертный дух в бренном теле. Лунный водный план охлаждает любое чрезмерное тепло, выработанное повышением энергии, а также очищает различение. Бхакти-лока, план духовного служения, поддерживает в теле йога надлежащее равновесие.

Аджна - центр воли, кама манаса, физической энергии тела, центр управления и командования.
Этот центр контролирует чувственный ум, волевой импульс; управляет гипофизом, физическими функциями организма, функцией половых органов.
Потенциал аджны связан с активизацией органов связанных с муладхарой чакрой и эмоциями, связанными с анахата чакрой. Поэтому ясно, почему половой акт лишает аджну энергии.

Аджна чакра отвечает за динамику мышления, выбора действия, местопребывание низшего мыслительного начала. Это - центр мысли, мозга, мыслящего ума и воли.
Центр, модулирующий наши действия и регулирующий физическое поведение, эманирующий энергию для ментальной деятельности.
Чакра отвечает за логическое, честное, критическое, тактическое и концептуальное мышление. Ее плохая работа или блокировка вызывает трудности с концентрацией внимания, затруднение мышления, плохую коммуникабельность и т.п. Нарушения в работе аждны чары могут привести к головным болям и часто являются признаком закрытия этого центра.

Виды деятельности: философы.
Взаимодействие между людьми: миропонимание, миросозерцание.
Виды воздействия: джнана йога, буддизм.
Пробуждение этого центра дает бессмертие.

Литература.

1. Санскритско-русский словарь, В.А.Кочергина, под Ред. В.И. Кальянова, М., «Русский язык», 1978.
2. Сахаров Б. (Аров) Теория и практика Йоги. Открытие Третьего глаза Издательство: София 2000.
3. Tools for Tantra Chakras., Harish Johari, Destiny Books Rochester, Vermont, 2004.
4. Ч.Ледбитер. Е.П.Блаватская. Чакры. - М.: Изд. "Алетейа", 1997.
5. Артур Авалон, Змеиная сила, «Золотой век», Москва, 1997.
6. Шри Свами Шивананда. Кундалини Йога. - СПб.: МП РИЦ "Культ-информ-пресс", 1993.
7. Индра Деви. Йога для вас. - М.: Изд. "Советский спорт", 1992.



  Рейтинг
 
Нет оценок

Date / Time
 
Тренинги Тренинги, семинары, курсы, обучение
Articles

Велкам

Имя:

Пароль:




Запомнить меня

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль? ]

Rambler's Top100
Все права на информацию принадлежат авторам и владельцам сайта
Наверх