Главная   Контакты   В закладки
 
.:: Эзотерический портал Феникс - "Fenhuan" ::.
ВИКС
О нас
Форум
Персоналии
Контакты
Rambler's Top100
Главное Меню

Основные разделы

Библиотека

Сообщества

Поиск


 
 
Клуб психологического атлетизма.
:fenhuan4вTuesday 07 March 2006

На этом занятии мы займемся созданием инструмента для решения задач саморазвития (работа с вниманием). Можно изменять себя в какую угодно сторону. Сложно определить, какие изменения являются прогрессом, а какие регрессом. В древности люди считали, что самым мудрым является следование закону природы. Естественным законом развития психики является ее изменение в направлении повышения уровня отражения.

Работа с вниманием
КЛУБ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АТЛЕТИЗМА.

Владимир Антипов
Москва 2005 год

Этап 1.
На первом этапе стоит выяснить, что мешает естественному развитию психики. Наиболее значимым фактором является нерациональная реакция психики на значимые для человека ситуации.
Суть этого явления заключается в следующем. Очень часто в значимой для человека ситуации картина мира по разным причинам начинает деформироваться, становится нестабильной. Это запускает механизм ненасыщаемых потребностей. Возникают отрицательные эмоциональные реакции. Психика стремиться стабилизировать структуру «Я» и картину мира. Она начинает нагнетать в эти области энергию, за счет чего формируется мощная доминанта, дезорганизующая работу психики. Ведь количество признаков в образе ограничено. Если активные признаки в структуре «Я» съедают львиную долю энергии, то полноценное формирование других образов заблокировано этим. Такое явление мы называем замыканием. Если человек часто и долго находится в замкнутом состоянии, оно становится хроническим и начинает обрастать подпрограммками, поддерживающими замыкание. Это страх, зависть, злоба, гордыня и т.д. Наличие замыкания отбирает для себя почти всю энергетику и на активизацию высших областей отражения ничего не остается. А без работы нет развития. Психика отходит от пути естественного развития. Начинается деградация.
Есть еще один значимый фактор, связанный с первым, но проявляющийся достаточно независима. Если социум противоречив, то психика, отражая его, может сформировать в области «Я» конфликтирующие подструктуры. Это также блокирует путь естественного развития.

Этап 2.
Каким же образом помочь психике в ее естественном развитии? Прежде всего нужно сделать выбор. В каждый момент времени человек находится на распутье. Он может идти по пути раба, для которого всякая работа в тягость. А может идти по пути ученика, который использует любую работу, любую ситуацию, любую возможность для собственного развития. В период полового созревания за счет дополнительной энергетики происходит переход мышления на более высокий уровень развития. Это последний подарок природы. Для дальнейшего развития нужно работать самому. Люди нашли много способов решения этой задачи. Одним из самых распространенных приемов являются медитации. Что это такое?
Базовая схема большинства медитаций состоит в том, что внимание концентрируется на каком-то объекте, звуке, звукосочетании, образе, процессе. Длительная концентрация внимания на одном и том же приводит к истощению ресурсов признаков нижних уровней отражения, которые не поддерживаются внешним сигналом. Они переходят в заторможенное состояние и освобождают энергию, которая начинает активизировать более высокие уровни. Тот же эффект получается, когда человек находит для себя дело, которое становится для него самым главным, главнее собственного «Я». Но такое случается, к сожалению, не часто.
Главной сложностью, которая мешает использовать метод медитаций, является то, что мы не умеем достаточно хорошо контролировать свое внимание. Внимание является ключиком, который позволяет нам контролировать энергетику психики. В процессе выполнения работы мы часто начинаем думать о результате, оценивать свои действия, а иногда вообще отвлекаться на совершенно посторонние темы. Чтобы преодолеть это, нужно научиться управлять своим вниманием.

Этап 3.
Человека можно научить очень многому, если дать ему хорошую обратную связь. Для развития внимания мы используем таблицы Шульте. Таблица представляет собой квадрат со стороной примерно 20 сантиметров и разбита на 25 клеток, в которых в случайном порядке написаны числа от 1 до 25. Чтобы исключить эффект запоминания, нужно заготовить несколько разных таблиц. Пяти штук вполне достаточно.
Нужно найти и показать все числа по порядку от одного до 25. Упражнение считается освоенным, если на чтение одной таблицы тратится менее 25 секунд. После этого нужно научиться читать аналогичным образом пять таблиц менее, чем за две минуты.
На начальном этапе в процессе чтения таблицы появляются сбои. Никак не удается найти следующее число. Иногда даже начинает казаться, что его вообще там нет. После окончания чтения таблицы зафиксируйте время и подумайте, что вызвало сбой. Дело в том, что в процессе работы возникают привычные отвлечения внимания. Может невольно появиться мысль: «Ах, как хорошо я работаю». Или что-то в этом роде. Именно после такого отвлечения внимания и следует сбой. Нужно научиться работать, не думая о результате. Если все делается правильно, результат получится сам собой. Не стоит раздражаться при сбоях. Это вызывает замыкание. Отработайте для себя рациональный алгоритм поиска следующего числа. В большинстве случаев человек способен охватить одним взглядом строку и убедиться есть там нужное число или нет. Постепенно поле зрения начнет расширяться и амплитуду движений глаз можно уменьшить.
Когда Вы освоите пять таблиц, постарайтесь запомнить состояние, в котором упражнение успешно выполняется. Это «состояние успешной работы». Попробуйте научиться в этом состоянии не только читать таблицы, но и выполнять другую работу.
В будущем мы займемся работой с мышлением, постараемся понять, что такое творчество и интуиция и как к ним подступиться.


  Рейтинг
 
Нет оценок

Date / Time
 
Тренинги Тренинги, семинары, курсы, обучение
Articles

Велкам

Имя:

Пароль:




Запомнить меня

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль? ]

Rambler's Top100
Все права на информацию принадлежат авторам и владельцам сайта
Наверх